Дефицита не будет

В правительстве обещают, что авиакомпаниям не грозит дефицит топлива в аэропортах. Керосин будут отгружать из Росрезерва перевозчикам напрямую

Дефицита не будет
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 октября. INTERFAX.RU - Российским авиаперевозчикам не стоит опасаться дефицита авиакеросина, правительство приняло все необходимые решения, сообщил журналистам пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. "Все решения уже приняты. Дефицита не будет", - сказал Песков, комментируя сообщения о том, что авиакеросина в аэропортах осталось на ограниченное время. Как подчеркнул пресс-секретарь премьера, топливо будет выделяться из Росрезерва напрямую авиаперевозчикам своевременно. "В этом году выделение будет осуществляться, по утверждению премьер-министра, в ином режиме. Авиакеросин будет доставляться не нефтяным компаниям, а авиакомпаниям", - сказал Песков.

По его словам, проблемы с авиатопливом связаны, в том числе с сезонным переходом НПЗ на производство зимнего дизельного топлива в силу технологических процессов. "Ежегодно Росрезерв выделяет определенное количество авиатоплива для компенсации временного дефицита. Практика носит регулярный характер", - сказал Песков. Выделение топлива из Росрезерва будет оформлено решением правительства.

Ранее в понедельник замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил журналистам, что авиационного топлива не хватит до конца октября, если оно не будет выделено из Росрезерва. По его словам, в связи с проблемой дефицита авиакеросина, начавшегося в конце августа текущего года, было принято решение о выделении 180 тыс. тонн топлива из Росрезерва. "Проект постановления был подготовлен, принципиальное решение принято", - сказал замминистра. При этом он отметил, что в настоящий момент авиакомпании потребляют топлива не больше, чем в 2007 году. Однако дефицит был вызван тем, что ряд нефтеперерабатывающих заводов был закрыт на профилактический ремонт, а также тем, что исполнялся контракт министерства обороны РФ. Окулов пояснил, что 180 тыс. тонн, которые должны быть выделены из Росрезерва, должно хватить до конца первого квартала 2012 года.

Замминистра считает нецелесообразным делать 10-дневный запас авиационного топлива в крупнейших аэропортах страны (соответствующий проект постановления Минтранс разработал в сентябре текущего года - ИФ). По мнению Окулова, в крупнейших аэропортах должен быть пятидневный запас топлива. "Нужно правильно выстраивать логистику, а не строить бочки", - заметил он. По нынешним нормам аэропорты должны иметь трехдневный неснижаемый запас топлива.

Кроме того, в крупных аэропортах с пассажирским потоком более 1 млн человек, где работает единственный топливозаправочный комплекс (ТЗК), тарифы на его услуги будет регулировать Федеральная служба по тарифам (ФСТ), сообщил Песков. "В аэропортах, где отсутствуют альтернативные ТЗК, тарифы на хранение и заправку топлива в крыло будут регулироваться ФСТ. На первом этапе это коснется аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн человек (в год - ИФ)", - сказал он. Регулирование тарифов на услуги безальтернативных ТЗК будет являться стимулирующей мерой для повышения конкурентной среды в аэропортах. Там, где есть альтернативные ТЗК, регулирование тарифов на их услуги вводиться не будет.

В конце сентября вице-премьер Игорь Сечин попросил премьер-министра Владимира Путина дать поручения Минтрансу и Минэкономразвития ускорить работу по созданию альтернативных ТЗК в аэропортах. Он также предложил поручить ФСТ установить тарифы на услуги ТЗК во всех аэропортах, где нет альтернативных заправочных комплексов. Еще одно поручение ФСТ - проверить обоснованность установления тарифов на услуги топливно-заправочных комплексов, говорил Сечин. По результатам анализа тарифов в аэропортах было установлено, что при сопоставимых технологических процессах региональная дифференциация зачастую является необоснованной. Сечин привел пример: плата за услуги по заправке самолета топливом в Волгограде составляет 5 тыс. рублей, в "Пулково" - 1 тыс. рублей, в "Шереметьево" - 1,7 тыс. рублей. Также он обратил внимание на то, что в ряде случаев стоимость услуг по хранению топлива превышает стоимость услуг по заправке. "В "Шереметьево" это 400 рублей, а в аэропорту Минеральных Вод - 1500 рублей", - сказал он, добавив что стоимость услуг по заправке в аэропорту Минвод составляет 1100 рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции