Электрокары никому не нужны

Автоконцерны оказались на перепутье: потребителям из развитых стран нужны маленькие, но надежные и экономичные машины, покупатели из бурно растущих развивающихся стран без ума от дорогих и больших автомобилей, которые могут подчеркнуть их статус

Электрокары никому не нужны
Фото: Reuters

Амстелвен. 22 апреля. FINMARKET.RU - Автопром - локомотив мировой экономики, от уверенности автопроизводителей в завтрашнем дне зависят миллионы рабочих мест, потребление стали, алюминия, других цветных металлов, цены на нефть и газ и общее направление технического прогресса.

Судя по данным обследования KPMG (телефонный опрос двухсот производителей, дилеров и поставщиков ведущих мировых автомобильных компаний, проводится раз в год), главная проблема для индустрии - драматическая разница в предпочтениях жителей развитых и развивающихся стран: первые требуют маленьких, надежных и экономичных автомобилей, вторые - роскошных и больших, чтобы подчеркнуть свой статус и богатство.

Поскольку у вторых явно больше желания покупать автомобили, в ближайшем будущем человечеству не стоит ждать, что автопроизводители сделают ставку на электрические двигатели - индустрия явно охладела к ним и готова развивать только гибриды.

У электрокаров нет будущего

За год автопроизводители стали с меньшим оптимизмом относится к электрокарам. В краткосрочной перспективе будущее есть только у гибридных двигателей, поскольку они имеют более широкий спектр средств для заправки, считают концерны. Ждать революции, которая снизит значимость бензина, не стоит.

К игрокам авторынка приходит понимание, что электромобиль - это не спасение от всех бед. Поэтому респонденты из автоконцернов развитых стран теперь уделяют больше внимания технологиям повышения эффективности и снижения расхода топлива в обычных двигателях.

  • Большинство опрошенных теперь считают, что в ближайшие 6 лет электромобили не смогут обогнать по продажам обычные, это отмечают респонденты и в развитых, и в развивающих странах.
  • В 2018 г. лучше всего будут продаваться не электрические, а именно гибридные двигатели, уверены опрошенные. Пунктов подзарядки крайне мало, у правительств нет денег, чтобы создать инфраструктуру электрозаправок.
  • Япония уже приняла меры для популяризации гибридов в том числе и из-за аварии на Фукусиме, которая создает опасения стабильности поставок электроэнергии. В мае 2012 года пятая часть всех новых транспортных средств имела гибридный двигатель.
  • Только 17 % опрошенных считают тем не менее, что гибридные двигатели смогут составить конкуренцию классическим, что еще меньше, чем в прошлом году.
  • Из всех стран БРИК в России по отношению к авто на батареях относятся лучше всего. Около 20 % респондентов говорят, что эти транспортные средства будут пользоваться спросом, несмотря на обилие нефти в стране.
  • 79 % руководителей компаний, принявших участие в опросе, считают, что для развития электрокаров необходимы государственные субсидии, две трети считают, что к 2025 году на них придется всего 15 % или меньше от общего числа продаж новых автомобилей.


Вера в автомобили на батарейках покидает автопроизводителей


Новые запросы рынка

У водителей разных стран мира - разные требования к автоиндустрии. Но есть и глобальные тенденции:

  • Популярность набирают дизельные двигатели - автомобили с такими двигателями активно используются в Китае в общественном транспорте и как такси.
  • Потребители теперь требуют новой функциональности в автомобиле - в частности, подключения к интернету, им нравятся новые материалы - более прочных и легких.
  • Дилеры пытаются завоевать покупателей новыми способами - открывают диджитал-центры продаж и виртуальные салоны.
  • На развивающихся рынках спрос на удовлетворение автопромом потребностей горожанина XXI века выше, чем на развитых: важными инновационные технологии считают 65 % респондентов в странах БРИК, в США, Канаде, Мексике и Европа - всего 55 %.
  • Краткосрочная аренда может стать новым важным источником дохода. Большинство респондентов считает, что 6-15 % городских жителей захотят воспользоваться такой услугой использовать ее в ближайшие 15 лет.
  • Такая услуга будет интересна для 105 млн человек в Китае, 54 млн. в Индии, 32 млн. в США, 20 млн. в Бразилии и 18 млн. в Западной Европе.


Основные пожелания потребителей: интернет в автомобиле и краткосрочная аренда


Как будет развиваться сама индустрия

Главной проблемой для отрасли останется проблема избыточных производственных мощностей. География производства автомобилей в ближайшие годы изменится: индустрия закроет заводы в Европе и откроет новые производственные мощности в быстро растущих развивающихся странах.

  • Более половины опрошенных считают, что от избыточных мощностей страдает Япония, Германия, США, Южная Корея, Испания и Франция.
  • Пятая часть опрошенных считают, что лучший способ противостоять избыточности - экспортировать на существующие и новые рынки.
  • Руководители в Японии и Италии склоняются к консолидации предприятий и альянсов, в немецких автомобильных компаниях считают, что только государственное вмешательство поможет решить эту проблему.
  • 61 % поставщиков развивающихся рынков говорят, что слияния и поглощения будут играть центральную роль в их будущей стратегии.
  • Значительная доля производителей развитых рынков отдают предпочтение аутсорсингу непрофильных видов деятельности. Эта практика еще не утвердился в странах БРИК.
  • Значительно более высокая доля респондентов из стран БРИК говорят, они будут увеличивать свои инвестиции в Южной Африке, Колумбии, Индонезии, Турции и Вьетнаме. В частности, Индонезия может стать восходящей звездой в автомобильном мире.
  • Из топ-10 компаний, которые в будущем сохранят свою долю рынка, только две - Volkswagen (VW) и BMW - выходцы из западных стран.


Автопроизводители ставят на новые рынки


Развитым странам не нужны дорогие автомобили

Из-за глобального экономического спада, высоких цен на топливо и перегруженности городов спрос на автомобили в развитых странах будет падать.

  • Уровень топливной экономичности будет приоритетом номер один для потребителей в течение ближайших 5 лет, экологичность на четвертом месте.
  • Доля покупателей, стремящихся увеличить срок службы своего авто, растет третий год подряд и выросла до 62 %.
  • С каждым годом желание потребителей получить больше опций в базовой комплектации растет, стиль становится менее критичным.
  • В развитых странах автолюбителям больше нравятся маленькие автомобили, самый большой прирост продаж ожидается в категории малолитражек.
  • Продажи Dacia в Западной Европе, согласно прогнозам, вырастут на 14 % в период между 2012 и 2019.
  • Анализ показывает, что в будущем горожане будут все чаще будут отказываться от автомобиля в пользу общественного транспорта.

В России и Китае любят автомобили побольше

Единственная надежда мирового автопрома - развивающиеся страны. Респонденты из стран БРИК ожидают гораздо больший рост спроса на автомобили, чем их коллеги из США, Европы, Японии и Австралии.

Несмотря на опасения по поводу экологических проблем и высоких цен на топливо, покупатели развивающихся стран по-прежнему жаждут более высококлассных моделей, таких как внедорожники, минивэны, фургоны и пикапы. Новый средний класс стремится продемонстрировать свое богатство и состоятельность.

  • Почти 86 % опрошенных игроков авторынка ответили, что реально ощущают рост рынка в развивающихся странах.
  • Внедорожники являются самым быстрорастущим сегментом автомобилей в Китае, рост продаж в этом сегмента за первые 10 месяцев 2012 года составил 24 %, всего продажи выросли на 5,9 % за тот же период.
  • Самыми популярными моделями в Китае были Chevrolet Captiva, BMW X5, Nissan Pathfinder. Крупные производители стремятся увеличить свои мощности в Китае для удовлетворения этого растущего спроса.
  • Доля БРИК в общем объеме продаж новых автомобилей составит 41- 50 % к 2018 году. Следовательно, Китай, - лучший выбор в плане инвестиций для всех автопроизводителей, далее следует Индия, Россия с Бразилией делят третье и четвертое места соответственно.
  • Респонденты возлагают большие надежды на российский рынок: когда экономика восстановится, возможен рост продаж автомобилей и доходов потребителей.
  • В прошлом году 34 % опрошенных считали, что Россия не сможет экспортировать более миллиона автомобилей в течение следующих 10 лет, сегодня 36 % считают, что этот рубеж будетдостигнут в течение ближайших 3 до 5 лет.


Автолюбители из развивающихся стран любят машины побольше



Автопроизводители будут инвестировать в развивающиеся страны


FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"
О завершении сделки по приватизации глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Владимиру ПутинуПодробнее
"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей
Состоявшееся размещение участники рынка называли нерыночной, клубной сделкойПодробнее
Путин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычиПутин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычи
По словам пресс-секретаря президента, это решение принесет доходы и стране, и самим нефтяным компаниямПодробнее
"Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати""Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати"
Украинская сторона также настаивает на выгодной цене и гарантиях отсутствия поставок на территорию самопровозглашенных ДНР и ЛНРПодробнее
Путин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газаПутин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газа
Глава государства также высказал уверенность в перспективах реализации проекта "Северный поток 2"Подробнее
Медведев расширил перечень требований при проведении тендеровМедведев расширил перечень требований при проведении тендеров
В том числе, теперь запрещено приобретать автомобили мощностью более 200 л.с.Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи