Компромат на противников не поможет победить

Есть обновление от 12:54

Если копаться в грязном белье конкурента перед выборами, то можно потерять голоса избирателей-женщин, доказали ученые. Избиратели-мужчины равнодушны к порочащими историями, но охотней отдают свои голоса не очернителям, а кандидатам с позитивной программой

Компромат на противников не поможет победить
Фото: Reuters

Бонн. 11 июля. FINMARKET.RU - Кандидаты на пост мэра Москвы начнут агитацию в августе, чтобы 8 сентября предстать перед судом избирателей. Чтобы выиграть, им нужно не только перетягивать электорат друг у друга, но и учитывать различия в предпочтениях мужчин и женщин, советуют Томан Нанничини из Института экономики труда и Винченцо Галассо из Института экономических исследований имени Инноченцо Гаспарини.

В исследовании "Мужчины голосуют на Марсе, женщины голосуют на Венере" они представили анализ результатов эксперимента, проведенного во время муниципальных выборов в Милане в 2011 году. Выяснилось, что кампании, построенные на собственной позитивной программе или критике конкурентов, по-разному влияют на мнение женщин и мужчин.

Выборы в Милане

Основными кандидатами на муниципальных выборах в Милане в 2011 году были Летиция Моратти - действующий мэр от правоцентристской коалиции, и Джулиано Пизапиа - ее оппонент от левоцентристской партии. В первом туре выборов, который состоялся 15-16 мая, Пизапиа получил 48% голосов против 41,6% у Моратти. Во втором туре голосования 29-30 мая он получил 55,1% голосов и стал мэром Милана. Явка избирателей составила 67,6% в первом туре и 67,2% во втором туре.

  • В рамках эксперимента было проведено четыре обследования полутора тысяч избирателей. Респонденты были в случайном порядке поделены на группы: две агитировали с помощью позитивных сообщений от кандидатов, одну - с помощью сообщений, очерняющих конкурента, последняя группа была контрольной и вообще не подвергалась воздействию.
  • Всем участникам исследования показывали интервью с кандидатами, предвыборные лозунги, а за неделю до выборов - открытое письмо к избирателям и видеорекламу кандидата.
  • В рамках интервью кандидатам, с которыми было согласовано проведение эксперимента, задавались одни и те же вопросы, одеты они были оба в белые рубашки и галстуки, в роликах был одинаковый фон и вела интервью одна и та же журналистка. Негативный ролик был посвящен оплошностям действующего мэра.
  • Затем ученые попытались оценить влияние авторитета кандидата и задавали вопросы, насколько им близка позиция политика.

Мужчины голосуют за "управленцев", женщины - за "политиков"

  • Мужчины были склонны голосовать за действующего мэра после воздействия любой агитации, негативная кампания ослабляет этот эффект и часть голосов уходит сопернику.
  • Женщины голосовали больше "за" противника (на 8 пунктов) и меньше "за" действующего управленца (на 8 пунктов) после просмотра положительной кампании соперника действующего мэра.
  • У мужчин все наоборот: они голосуют меньше "за" противника (на 11 пунктов) и больше за действующего управленца (на 12,7 пункта) после воздействия позитвной кампании соперника.
  • Очернение противника увеличивает явку мужчин примерно на 8 процентных пунктов, но не оказывает никакого воздействия на женщин.
  • Мужчины и женщины воспринимают кампании мэра и противника хуже, если они подвергаются воздействию очерняющих кандидатов сообщений.

Женщины не любят агрессоров

  • Ученые провели также опрос после дебатов кандидатов на Sky TV, во время которых Моратти заявила о том, что Пизапиа совершил в юности ограбление вместе с людьми, которые позже стали террористами. Утверждение оказалась ложным, но атака получила значительный отклик в местных газетах и национальных средствах массовой информации.
  • Женщины после атаки на соперника разочаровались в нападавшем и заявили, что меньше доверяют его агитационной кампании.
  • Избиратели-мужчины не наказывают действующего мэра. Они, как правило, даже активнее выступают в ее пользу, несмотря на то, что она пошла против кандидата-мужчины.
  • Исходя из реальных итогов выборов, исследователи делают вывод, что противник действующего мэра, проводящий позитивную кампанию, увеличил свою долю голосов, а поддержка действующего мэра упала из-за разочаровавшихся в ней женщин.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Недвижимость
Последние новости