Компромат на противников не поможет победить

Есть обновление от 12:54

Если копаться в грязном белье конкурента перед выборами, то можно потерять голоса избирателей-женщин, доказали ученые. Избиратели-мужчины равнодушны к порочащими историями, но охотней отдают свои голоса не очернителям, а кандидатам с позитивной программой

Компромат на противников не поможет победить
Фото: Reuters

Бонн. 11 июля. FINMARKET.RU - Кандидаты на пост мэра Москвы начнут агитацию в августе, чтобы 8 сентября предстать перед судом избирателей. Чтобы выиграть, им нужно не только перетягивать электорат друг у друга, но и учитывать различия в предпочтениях мужчин и женщин, советуют Томан Нанничини из Института экономики труда и Винченцо Галассо из Института экономических исследований имени Инноченцо Гаспарини.

В исследовании "Мужчины голосуют на Марсе, женщины голосуют на Венере" они представили анализ результатов эксперимента, проведенного во время муниципальных выборов в Милане в 2011 году. Выяснилось, что кампании, построенные на собственной позитивной программе или критике конкурентов, по-разному влияют на мнение женщин и мужчин.

Выборы в Милане

Основными кандидатами на муниципальных выборах в Милане в 2011 году были Летиция Моратти - действующий мэр от правоцентристской коалиции, и Джулиано Пизапиа - ее оппонент от левоцентристской партии. В первом туре выборов, который состоялся 15-16 мая, Пизапиа получил 48% голосов против 41,6% у Моратти. Во втором туре голосования 29-30 мая он получил 55,1% голосов и стал мэром Милана. Явка избирателей составила 67,6% в первом туре и 67,2% во втором туре.

  • В рамках эксперимента было проведено четыре обследования полутора тысяч избирателей. Респонденты были в случайном порядке поделены на группы: две агитировали с помощью позитивных сообщений от кандидатов, одну - с помощью сообщений, очерняющих конкурента, последняя группа была контрольной и вообще не подвергалась воздействию.
  • Всем участникам исследования показывали интервью с кандидатами, предвыборные лозунги, а за неделю до выборов - открытое письмо к избирателям и видеорекламу кандидата.
  • В рамках интервью кандидатам, с которыми было согласовано проведение эксперимента, задавались одни и те же вопросы, одеты они были оба в белые рубашки и галстуки, в роликах был одинаковый фон и вела интервью одна и та же журналистка. Негативный ролик был посвящен оплошностям действующего мэра.
  • Затем ученые попытались оценить влияние авторитета кандидата и задавали вопросы, насколько им близка позиция политика.

Мужчины голосуют за "управленцев", женщины - за "политиков"

  • Мужчины были склонны голосовать за действующего мэра после воздействия любой агитации, негативная кампания ослабляет этот эффект и часть голосов уходит сопернику.
  • Женщины голосовали больше "за" противника (на 8 пунктов) и меньше "за" действующего управленца (на 8 пунктов) после просмотра положительной кампании соперника действующего мэра.
  • У мужчин все наоборот: они голосуют меньше "за" противника (на 11 пунктов) и больше за действующего управленца (на 12,7 пункта) после воздействия позитвной кампании соперника.
  • Очернение противника увеличивает явку мужчин примерно на 8 процентных пунктов, но не оказывает никакого воздействия на женщин.
  • Мужчины и женщины воспринимают кампании мэра и противника хуже, если они подвергаются воздействию очерняющих кандидатов сообщений.

Женщины не любят агрессоров

  • Ученые провели также опрос после дебатов кандидатов на Sky TV, во время которых Моратти заявила о том, что Пизапиа совершил в юности ограбление вместе с людьми, которые позже стали террористами. Утверждение оказалась ложным, но атака получила значительный отклик в местных газетах и национальных средствах массовой информации.
  • Женщины после атаки на соперника разочаровались в нападавшем и заявили, что меньше доверяют его агитационной кампании.
  • Избиратели-мужчины не наказывают действующего мэра. Они, как правило, даже активнее выступают в ее пользу, несмотря на то, что она пошла против кандидата-мужчины.
  • Исходя из реальных итогов выборов, исследователи делают вывод, что противник действующего мэра, проводящий позитивную кампанию, увеличил свою долю голосов, а поддержка действующего мэра упала из-за разочаровавшихся в ней женщин.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости