Компромат на противников не поможет победить

Есть обновление от 12:54

Если копаться в грязном белье конкурента перед выборами, то можно потерять голоса избирателей-женщин, доказали ученые. Избиратели-мужчины равнодушны к порочащими историями, но охотней отдают свои голоса не очернителям, а кандидатам с позитивной программой

Компромат на противников не поможет победить
Фото: Reuters

Бонн. 11 июля. FINMARKET.RU - Кандидаты на пост мэра Москвы начнут агитацию в августе, чтобы 8 сентября предстать перед судом избирателей. Чтобы выиграть, им нужно не только перетягивать электорат друг у друга, но и учитывать различия в предпочтениях мужчин и женщин, советуют Томан Нанничини из Института экономики труда и Винченцо Галассо из Института экономических исследований имени Инноченцо Гаспарини.

В исследовании "Мужчины голосуют на Марсе, женщины голосуют на Венере" они представили анализ результатов эксперимента, проведенного во время муниципальных выборов в Милане в 2011 году. Выяснилось, что кампании, построенные на собственной позитивной программе или критике конкурентов, по-разному влияют на мнение женщин и мужчин.

Выборы в Милане

Основными кандидатами на муниципальных выборах в Милане в 2011 году были Летиция Моратти - действующий мэр от правоцентристской коалиции, и Джулиано Пизапиа - ее оппонент от левоцентристской партии. В первом туре выборов, который состоялся 15-16 мая, Пизапиа получил 48% голосов против 41,6% у Моратти. Во втором туре голосования 29-30 мая он получил 55,1% голосов и стал мэром Милана. Явка избирателей составила 67,6% в первом туре и 67,2% во втором туре.

  • В рамках эксперимента было проведено четыре обследования полутора тысяч избирателей. Респонденты были в случайном порядке поделены на группы: две агитировали с помощью позитивных сообщений от кандидатов, одну - с помощью сообщений, очерняющих конкурента, последняя группа была контрольной и вообще не подвергалась воздействию.
  • Всем участникам исследования показывали интервью с кандидатами, предвыборные лозунги, а за неделю до выборов - открытое письмо к избирателям и видеорекламу кандидата.
  • В рамках интервью кандидатам, с которыми было согласовано проведение эксперимента, задавались одни и те же вопросы, одеты они были оба в белые рубашки и галстуки, в роликах был одинаковый фон и вела интервью одна и та же журналистка. Негативный ролик был посвящен оплошностям действующего мэра.
  • Затем ученые попытались оценить влияние авторитета кандидата и задавали вопросы, насколько им близка позиция политика.

Мужчины голосуют за "управленцев", женщины - за "политиков"

  • Мужчины были склонны голосовать за действующего мэра после воздействия любой агитации, негативная кампания ослабляет этот эффект и часть голосов уходит сопернику.
  • Женщины голосовали больше "за" противника (на 8 пунктов) и меньше "за" действующего управленца (на 8 пунктов) после просмотра положительной кампании соперника действующего мэра.
  • У мужчин все наоборот: они голосуют меньше "за" противника (на 11 пунктов) и больше за действующего управленца (на 12,7 пункта) после воздействия позитвной кампании соперника.
  • Очернение противника увеличивает явку мужчин примерно на 8 процентных пунктов, но не оказывает никакого воздействия на женщин.
  • Мужчины и женщины воспринимают кампании мэра и противника хуже, если они подвергаются воздействию очерняющих кандидатов сообщений.

Женщины не любят агрессоров

  • Ученые провели также опрос после дебатов кандидатов на Sky TV, во время которых Моратти заявила о том, что Пизапиа совершил в юности ограбление вместе с людьми, которые позже стали террористами. Утверждение оказалась ложным, но атака получила значительный отклик в местных газетах и национальных средствах массовой информации.
  • Женщины после атаки на соперника разочаровались в нападавшем и заявили, что меньше доверяют его агитационной кампании.
  • Избиратели-мужчины не наказывают действующего мэра. Они, как правило, даже активнее выступают в ее пользу, несмотря на то, что она пошла против кандидата-мужчины.
  • Исходя из реальных итогов выборов, исследователи делают вывод, что противник действующего мэра, проводящий позитивную кампанию, увеличил свою долю голосов, а поддержка действующего мэра упала из-за разочаровавшихся в ней женщин.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Интеррос" сделал предложение компании Абрамовича о выкупе доли в "Норникеле""Интеррос" сделал предложение компании Абрамовича о выкупе доли в "Норникеле"
"РусАл" хочет блокировать сделкуПодробнее
Глава Qiwi вложил $17 млн в ICO TelegramГлава Qiwi вложил $17 млн в ICO Telegram
Заявка Солонина - одна из крупнейших по объему из удовлетворенных российских предложенийПодробнее
Forbes назвал Павла Дурова долларовым миллиардеромForbes назвал Павла Дурова долларовым миллиардером
Его состояние оценивается, по предварительным подсчетам, в $1,7 млрдПодробнее
ВТБ купит 29% "Магнита" у Галицкого за 138 млрд рублейВТБ купит 29% "Магнита" у Галицкого за 138 млрд рублей
CEO компании вместо Галицкого станет ее финансовый директор Хачатур ПомбухчанПодробнее
Польша собралась построить свой газопровод в Балтийском мореПольша собралась построить свой газопровод в Балтийском море
Варшава, выступающая против "Северного потока 2", хочет проложить газопровод в прибрежной зоне и подключиться к сети газопроводов НорвегииПодробнее
Психологи из США вычислили зарплату "счастливого человека" для всего мираПсихологи из США вычислили зарплату "счастливого человека" для всего мира
Исследователи выяснили, что чем больше доход превышает этот уровень, тем меньше человек радуется жизниПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Лыжные гонки09:15Мужчины, 4х10 км, эстафета, Финал  НорвегияРоссияФранцияонлайнподробнее
Фристайл07:15Мужчины, слоуп-стайл, Финалы  НорвегияСШАКанадаподробнее
Горнолыжный спорт07:45Мужчины, гигантский слалом, 2-ая попытка (Финал)  АвстрияНорвегияФранцияподробнее
Биатлон14:15Мужчины, 15 км, масс-старт, Финал  ФранцияГерманияНорвегияподробнее
Фристайл14:52Мужчины, воздушная акробатика, Финалы  УкраинаКитайРоссияподробнее
Конькобежный спорт14:56Женщины, 500 м, Финал  ЯпонияЮжная КореяЧехияподробнее