Маршруты морских перевозок нефти становятся длиннее

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Глобальные изменения на рынке внешней торговли нефтью привели к удлинению маршрутов морских поставок, что, в свою очередь, может вызвать повышение стоимости фрахта танкеров и рост заказов на их постройку, пишет The Wall Street Journal.

По данным DNB Bank, среднее расстояние, которое в 2013 году проходили супертанкеры, способные перевозить около 2,1 млн баррелей нефти, составило 7,5 тыс. морских миль, или около трети длины экватора Земли. С 2010 года этот показатель вырос на 9%.

Во многом данные изменения обусловлены сланцевой революцией в США, из-за чего страна стала импортировать меньше топлива, и ее поставщики - страны Латинской Америки и Западной Африки - ищут новых клиентов в Азии.

"Маршрут из Западной Африки в Китай в три раза длиннее, чем до США", - говорит аналитик банка Петтер Хаугенсед. По его мнению, именно это стало основным фактором увеличения средней протяженности маршрутов.

Тем временем министерство энергетики США прогнозирует дальнейшее снижение участия страны в мировой нефтяной торговле. По ожиданиям министерства, в 2014 году Китай ввезет из-за рубежа 6,6 млн баррелей нефти в сутки и станет крупнейшим импортером в мире, обойдя США с показателем в 5,5 млн баррелей в сутки.

Международное энергетическое агентство (МЭА), тем временем, прогнозирует сокращение доли США на мировом рынке нефти с 27% до 15% к 2035 году.

На фоне увеличения протяженности маршрутов перевозки нефти судостроительные компании подняли расценки на крупнотоннажные танкеры на 10% в связи с ростом заказов, отмечает аналитик IHS Maritime Роберт Уилмингтон.

Изменение характера международных поставок нефти можно проследить на примере Китая и Индии. В 2013 году объем закупок нефти Китаем у крупнейших поставщиков, включая Саудовскую Аравию и Кувейт, остался на уровне предыдущего года или снизился, тогда как поставки из Западной Африки, в частности, из Республики Конго, подскочили на 32%. В Индии доля закупок нефти из стран Латинской Америки в минувшем году выросла с 10% до 20%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российской экономике предсказали еще один год неопределенностиРоссийской экономике предсказали еще один год неопределенности
Выводы экспертов, выступавших в рамках открытой сессии "Экспертного совета аналитиков", организованной "Гильдией аналитиков и риск-менеджеров" совместно с "Интерфаксом"Подробнее
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи