Google стал самым дорогим в мире брендом

Бренд Google по стоимости обогнал лидера трех предыдущих лет Apple, став самым дорогим брендом в мире

Google стал самым дорогим в мире брендом
Google сместил Apple с первой строчки в рейтинге самых дорогих брендов мира.
Фото: Reuters

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Интернет-гигант Google Inc. занял первое место в мире по стоимости бренда, обогнав корпорацию Apple, которая была лидером в течение предыдущих трех лет. Об этом говорится в исследовании 2014 BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brand, проведенном агентством Millward Brown по заказу крупнейшей рекламной компании мира WPP.

Сейчас бренд Google оценивается в $158,8 млрд, с прошлого года его стоимость взлетела на 40%. Бренд Apple при этом подешевел на 20%, до $147,9 млрд. Третье место по-прежнему занимает IBM со $107,5 млрд (-4%). При этом IBM первенствует среди брендов, ориентированных в первую очередь на другие компании (B2B). На четвертой строчке также оказался представитель сферы информационных технологий и телекоммуникаций - Microsoft Corp. ($90,2 миллиарда).

В первую десятку рейтинга также вошли McDonald's, Coca-Cola, Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.

Список включает и две российские компании: Сбербанк и МТС. Сбербанк опустился с 70-го на 75-е место, подешевев на 0,1%, до $12,6 млрд, но при этом опережает такие крупные банковские бренды, как JPMorgan (79-й), Bank of America (94-й) и UBS (99-й). Позиция МТС улучшилась с 82-й до 80-й, стоимость бренда выросла на 14%, до $12,2 миллиарда.

По словам главы одного из подразделений WPP Дэвида Рота, 71 из 100 брендов, входящих в рейтинг, не изменился с 2008 года, несмотря на существенные перемены в хозяйственной деятельности и общественной жизни, однако появились и новые компании.

Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется ежегодно с 2006 года. Совокупная стоимость брендов входящих в него компаний за это время почти удвоилась и превышает $2,9 триллиона. Рост по сравнению с прошлым годом составил 12%. Все они преимущественно сконцентрированы в США и Европе, число представителей Китая сократилось по сравнению с 2013 годом с 12 до 11, в рейтинге отсутствуют бренды из Индии и Бразилии и имеется всего один бренд Африканского континента.

Самой быстрорастущей категорией являются производители одежды: совокупная стоимость 10 самых дорогих брендов этой отрасли подскочила на 29%, до почти $100 млрд. На второй позиции - автомобилестроительные компании (+17%), на третьей - розничная торговля (+16%).

Все более заметные позиции в списке занимают интернет-компании: Google, Facebook, Twitter, Tencent и LinkedIn, которые являются не только инструментами, но и неотъемлемой частью жизни общества.

По мнению авторов исследования, компании, которые ставят своей целью не только получение прибыли, но и имеют некую философию, чаще добиваются успеха в современном мире.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
В Минкомсвязи заявили о чрезмерном и хаотичном госрегулировании интернетаВ Минкомсвязи заявили о чрезмерном и хаотичном госрегулировании интернета
По словам замминистра Волина, это является тормозом развития цифровой экономикиПодробнее
Недвижимость
Последние новости