Airbus поборется с Boeing за сегмент широкофюзеляжных лайнеров

В Airbus заявляют, что авиаконцерн собирается обновить свою популярную линейку A330, выпустив менее крупный самолет с более экономными двигателями

Airbus поборется с Boeing за сегмент широкофюзеляжных лайнеров
Самолет Airbus A330-200F на авиашоу в Сингапуре.
Фото: Reuters

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Европейский авиаконцерн Airbus намерен оттеснить Boeing с доминирующих позиций на перспективном рынке дальнемагистральных пассажирских самолетов, представив обновленную версию своей популярной линейки A330.

В интервью газете Financial Times глава подразделения гражданской авиации Airbus Фабрис Брежье заявил, что с каждым днем все более вероятен выпуск нового A330 с более экономными двигателями. "Если мы сможем найти решение, позволяющее улучшить этот самолет, я думаю, оно станет подтверждением того, что мы намерены стать лидерами сегмента широкофюзеляжных самолетов на нашем рынке", - отметил Брежье.

Сейчас Airbus заканчивает разработку стратегии, в рамках которой компания попытается отнять лидерство у Boeing на рынке широкофюзеляжных самолетов. Этот сегмент является более прибыльным, хотя и уступает рынку узкофюзеляжных самолетов по объемам продаж.

Основной конкурент европейского авиапроизводителя - американский Boeing - уже начал работать над укреплением своих позиций на рынке. В частности, компания создала самолет Boeing 787 Dreamliner, с которым поначалу возникли значительные сложности. Тем не менее число заказов на самолет впоследствии превысило 1 тысячу. Кроме того, Boeing представил линейку 777Х - новую версию более крупного широкофюзеляжного самолета.

Airbus ответил на выпуск Dreamliner проектом А350, ставшим первым новым самолетом европейской компании за семь лет. Как и в Dreamliner, в новинке Airbus были реализованы некоторые изменения технологического процесса: самолет собирался преимущественно с использованием легких композитных материалов, а не традиционного алюминия, чтобы сократить потребление топлива и увеличить дальность полета.

Теперь же Брежье намерен усилить конкуренцию с Boeing, выпустив новую версию менее крупного А330 с более экономичными двигателями, которые будут поставлять Rolls-Royce или General Electric. Окончательного решения по этому вопросу пока еще не принято.

Ранее Airbus планировал выпустить А330 Neo, или просто представить модернизированные двигатели для этого лайнера, однако вероятность такого шага стремительно падает, поскольку переоснащение действующей линейки является более проблематичным, чем предполагалось изначально. Например, Брежье заявил о том, что Airbus изучает возможности значительной модификации крыла А330, а не только его двигателей. Новое крыло увеличит вес самолета, но при этом улучшит его аэродинамику и таким образом позволит сократить потребление топлива. В отличие от 777Х, где крыло сделано из композитных материалов, плоскости нового А330 останутся алюминиевым.

По слова главы Airbus, потребление топлива А330 Neo, вероятно, будет таким же, как у конкурирующих моделей Boeing - версий Dreamliner небольшого и среднего размера. Новинка будет дешевле Dreamliner, в связи с чем Airbus надеется, что ее продажи превысят тысячу самолетов. В то же время аналитики расходятся в оценках относительно вероятной цены на А330 Neo.

Модельный ряд самолетов А330 был запущен в 1994 году. Airbus продал уже свыше 1,3 тыс. таких самолетов, и компания нуждается в увеличении сроков эксплуатации этой линейки из-за того, что на нее размещены еще почти 250 заказов, что эквивалентно производству в течение двух лет. Линейка А330 приносит прибыль, что очень важно для Airbus, поскольку ожидается, что А350 будет неприбыльной до конца текущего десятилетия даже несмотря на то, что "двухэтажный" А380 выйдет на окупаемость только в следующем году. По мнению Бержье, необходимости в том, чтобы увеличивать привлекательность А380 за счет установки новых двигателей, нет, несмотря на его невысокую популярность у авиакомпаний.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи