Структура "Ростеха" стала оператором системы взимания платы с грузовиков

Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился назначить структуру "Ростеха" - компанию "РТ-инвест транспортные системы" - единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т), пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на распоряжение, которое было подписано 29 августа.

С ноября 2015 г. владельцы фур должны будут платить за проезд по федеральным автодорогам (около 50 тыс. км) по тарифу 3,7 руб. за 1 км. Прогноз сборов - 50 млрд руб. в год, они пойдут в федеральный дорожный фонд.

Изначально "Росавтодор" должен был выбрать оператора системы на конкурсе. На контракт было три претендента, прошедших предварительный отбор: консорциум под руководством "ВТБ Капитала", консорциум под руководством "Навигационно-информационных систем" (НИС, структура АФК "Система") и консорциум "Оптима плюс". Обязательным условием был опыт создания и эксплуатации аналогичной системы, что означало наличие иностранного участника в консорциуме. Именно это условие стало поводом для отказа от конкурса.

В конце прошлого года "Ростех" предложил без конкурса передать проект ему, чтобы сделать его на основе исключительно российских комплектующих и программного обеспечения. Иначе возникала угроза для национальной безопасности, предупреждала госкорпорация: информация о передвижении грузов не должна обрабатываться и храниться за границей. Из конкурсной документации следовало, что на закупки иностранного оборудования было бы потрачено более 15 млрд руб., теперь эти инвестиции останутся в России, отмечает представитель "РТ-инвеста", а созданный продукт можно будет потом экспортировать. В итоге по распоряжению Медведева конкурс был отменен, а контракт достался "Ростеху".

Госкорпорации предстоит создать и обслуживать систему контроля минимум из 481 стационарного и 100 мобильных объектов, а также оснастить грузовики устройствами (минимум 2 млн) для определения их местонахождения. Контракт будет заключен на 13 лет и может быть продлен. Государство будет платить "Ростеху" 10,6 млрд руб. в год. Это на 5% меньше стартовой цены, определенной в конкурсной документации (по итогам торгов она могла снизиться). Почти половина платежа (46%) будет индексироваться на уровень фактической инфляции.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублей
Взамен банк предложил компании льготные условия по своим продуктами и услугамПодробнее
"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ
Учебные программы подготовки пилотов коммерческой авиации, одобренные до 1 января 2016 года, будут аннулированыПодробнее
Медведев подписал документ о создании ТОР на Южных КурилахМедведев подписал документ о создании ТОР на Южных Курилах
На территории опережающего развития будут заниматься переработкой рыбы, в том числе, при участии японских инвесторовПодробнее
Мировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженогоМировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженого
Поставки ванили резко снизились из-за неурожая на МадагаскареПодробнее
Сбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублей
Ранее суд удовлетворил иск "Транснефти" о взыскании со Сбербанка убытков вследствие ослабления рубляПодробнее
ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ
О продлении сроков просили сами сотовые операторыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции