Alibaba планирует привлечь в ходе IPO до $24,3 млрд

Таким образом, объем IPO интернет-гиганта в денежном выражении может стать крупнейшим в истории

Alibaba планирует привлечь в ходе IPO до $24,3 млрд
Фото: Reuters, Steven Shi

Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. установил ценовой диапазон акций в рамках предстоящего IPO на Нью-Йоркской бирже в размере от $60 до $66 за штуку, сообщает BBC News. В общей сложности в ходе IPO компания планирует реализовать 368 млн акций и привлечь до $24,3 миллиарда.

По данным Bloomberg, на следующей неделе представители Alibaba начнут встречаться с инвесторами в рамках подготовки к первичному размещению акций. Road show, которое будет проводиться в США и Азии, продлится около двух недель.

По информации источников агентства, Alibaba намерена провести прайсинг IPO 18 сентября, дебютные торги акциями - 19 сентября, однако эти планы еще могут измениться.

Первоначально Alibaba намеревалась пройти листинг еще в августе, однако процесс затянулся из-за продолжающихся согласований документов с регулирующими органами США; было также решено начать IPO в сентябре, когда закончится период отпусков. Предстоящее размещение, вероятно, позволит компании привлечь более $20 млрд, что сделает его крупнейшим за последние годы.

Alibaba подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам четыре месяца назад, однако ей пришлось уже пять раз вносить в документы уточнения и дополнения. В частности, разъяснения касались структуры собственности компании и взаимоотношений с аффилированной платежной системой Alipay.

В среднем временной отрезок от подачи компанией документов на IPO до самого размещения, по данным за 2007-2013 годы, занимает в США менее 4 месяцев.

Рыночная стоимость созданной 15 лет назад Alibaba оценивается в $168 млрд, то есть больше, чем у 95% компаний, входящих в расчет индекса Standard & Poor's 500. По оценкам Bloomberg, по этому показателю китайский холдинг занимает второе место после Google Inc. среди самых дорогих компаний мира.

Alibaba является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Оборот торговли принадлежащих холдингу сайтов превышает обороты Amazon.com и eBay Inc., в прошлом году он составил $248 млрд. Число активных пользователей площадок Alibaba выросло в 2013 году на 14%, до 231, при этом каждый из них разместил за год в среднем 49 заказов.

Тем не менее выручка китайской компании существенно меньше, чем у ее американских конкурентов, поскольку она имеет совершенно другую модель бизнеса. Alibaba владеет интернет-площадками Alibaba.com, Taobao и Tmall.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
В Минкомсвязи заявили о чрезмерном и хаотичном госрегулировании интернетаВ Минкомсвязи заявили о чрезмерном и хаотичном госрегулировании интернета
По словам замминистра Волина, это является тормозом развития цифровой экономикиПодробнее
Недвижимость
Последние новости