"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату

Аэропорты могут перевести авиакомпании на предоплату из-за нестабильной ситуацией на рынке, вызванной замедлением роста авиаперевозок и спадом турпотока

"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату
Самолет в аэропорту "Шереметьево".
Фото: ИТАР-ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" могут вскоре перейти на предоплатную систему расчетов с авиаперевозчиками.

Как пояснили "Интерфаксу" в "Шереметьево", сейчас авиакомпании, которые на постоянной основе сотрудничают с аэропортом, не имеют значительной просроченной задолженности. "Вместе с тем, если авиакомпания не сможет соблюдать строгую финансовую дисциплину, то аэропорт рассмотрит вариант перевода коммерческих отношений с ней на предоплату", - сказали в пресс-службе "Шереметьево".

В "Домодедово" сообщили, что компания "применяет различные условия оплаты в зависимости от наличия разного рода гарантий финансовой состоятельности контрагента и объема закупаемых услуг".

Ранее во вторник аэропорт "Внуково" сообщил, что рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиаперевозчиками на предоплату. "Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока", - говорилось в сообщении "Внуково". Компания уточняла, что требования не коснутся авиакомпании "Трансаэро", так как у нее отсутствует задолженность.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщила, что Росавиация провела совещание, на котором обсуждалось сложное состояние авиарынка. Одной из тем встречи была дальнейшая деятельность авиакомпании UTair, у которой накопилась значительная задолженность перед компаниями, работающими во "Внуково".

Согласно отчетности авиаперевозчика по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд рублей, долгосрочная - 27 млрд рублей. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год путем сокращения персонала, отказа от неприбыльных маршрутов и сокращения флота.

"Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом", - заявил один из собеседников "Коммерсанта".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи