"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату

Аэропорты могут перевести авиакомпании на предоплату из-за нестабильной ситуацией на рынке, вызванной замедлением роста авиаперевозок и спадом турпотока

"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату
Самолет в аэропорту "Шереметьево".
Фото: ИТАР-ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" могут вскоре перейти на предоплатную систему расчетов с авиаперевозчиками.

Как пояснили "Интерфаксу" в "Шереметьево", сейчас авиакомпании, которые на постоянной основе сотрудничают с аэропортом, не имеют значительной просроченной задолженности. "Вместе с тем, если авиакомпания не сможет соблюдать строгую финансовую дисциплину, то аэропорт рассмотрит вариант перевода коммерческих отношений с ней на предоплату", - сказали в пресс-службе "Шереметьево".

В "Домодедово" сообщили, что компания "применяет различные условия оплаты в зависимости от наличия разного рода гарантий финансовой состоятельности контрагента и объема закупаемых услуг".

Ранее во вторник аэропорт "Внуково" сообщил, что рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиаперевозчиками на предоплату. "Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока", - говорилось в сообщении "Внуково". Компания уточняла, что требования не коснутся авиакомпании "Трансаэро", так как у нее отсутствует задолженность.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщила, что Росавиация провела совещание, на котором обсуждалось сложное состояние авиарынка. Одной из тем встречи была дальнейшая деятельность авиакомпании UTair, у которой накопилась значительная задолженность перед компаниями, работающими во "Внуково".

Согласно отчетности авиаперевозчика по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд рублей, долгосрочная - 27 млрд рублей. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год путем сокращения персонала, отказа от неприбыльных маршрутов и сокращения флота.

"Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом", - заявил один из собеседников "Коммерсанта".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи