"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату

Аэропорты могут перевести авиакомпании на предоплату из-за нестабильной ситуацией на рынке, вызванной замедлением роста авиаперевозок и спадом турпотока

"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату
Самолет в аэропорту "Шереметьево".
Фото: ИТАР-ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" могут вскоре перейти на предоплатную систему расчетов с авиаперевозчиками.

Как пояснили "Интерфаксу" в "Шереметьево", сейчас авиакомпании, которые на постоянной основе сотрудничают с аэропортом, не имеют значительной просроченной задолженности. "Вместе с тем, если авиакомпания не сможет соблюдать строгую финансовую дисциплину, то аэропорт рассмотрит вариант перевода коммерческих отношений с ней на предоплату", - сказали в пресс-службе "Шереметьево".

В "Домодедово" сообщили, что компания "применяет различные условия оплаты в зависимости от наличия разного рода гарантий финансовой состоятельности контрагента и объема закупаемых услуг".

Ранее во вторник аэропорт "Внуково" сообщил, что рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиаперевозчиками на предоплату. "Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока", - говорилось в сообщении "Внуково". Компания уточняла, что требования не коснутся авиакомпании "Трансаэро", так как у нее отсутствует задолженность.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщила, что Росавиация провела совещание, на котором обсуждалось сложное состояние авиарынка. Одной из тем встречи была дальнейшая деятельность авиакомпании UTair, у которой накопилась значительная задолженность перед компаниями, работающими во "Внуково".

Согласно отчетности авиаперевозчика по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд рублей, долгосрочная - 27 млрд рублей. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год путем сокращения персонала, отказа от неприбыльных маршрутов и сокращения флота.

"Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом", - заявил один из собеседников "Коммерсанта".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"ЛУКОЙЛ" прощается с американским прошлым, обещая акционерам светлое будущее. Обобщение"ЛУКОЙЛ" прощается с американским прошлым, обещая акционерам светлое будущее. Обобщение
Совет директоров компании на рутинном заседании неожиданно принял сразу два важнейших решенияПодробнее
Российские компании в 2017 году банкротились на 8% чащеРоссийские компании в 2017 году банкротились на 8% чаще
Ежемесячное количество новых банкротств в конце года обновило восьмилетний максимумПодробнее
Продажи смартфонов в России в 2017 г. установили рекордПродажи смартфонов в России в 2017 г. установили рекорд
Рост до 28,4 млн устройств стал возможен в значительной степени благодаря покупкам в рассрочку и в кредитПодробнее
ФАС возбудила дело против подрядчика строительства ВПП "Шереметьево"ФАС возбудила дело против подрядчика строительства ВПП "Шереметьево"
По данным ведомства, доход картеля превысил 25 млрд рублей, это крупнейшее дело в сфере строительстваПодробнее
ВС РФ разрушил практику санкций ФАС для не раскрывающих условия контрактов ритейлеровВС РФ разрушил практику санкций ФАС для не раскрывающих условия контрактов ритейлеров
Верховный суд удовлетворил требования торговой сети, которую оштрафовали за отсутствие на сайте информации для потенциальных поставщиковПодробнее
Huawei займется реализацией проекта "умный город" в КиргизииHuawei займется реализацией проекта "умный город" в Киргизии
Проект будет реализован в Бишкеке и Оше и на автодорогах вокруг столицы республикиПодробнее
Недвижимость
Последние новости