РЖД предложили операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предложило железнодорожным операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов, эксплуатировать которые по новому техническому регламенту запрещено. Об этом пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Алексея Сакеева к Совету операторов железнодорожного транспорта" (объединяет крупных средних владельцев вагонов).

В документе от 15 октября монополия предлагает утилизировать подвижной состав с истекшим сроком службы. "На ж/д сети находится 112 тыс. грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, из них 70 тыс. - в продлении срока службы", - отмечает Сакеев. По его оценке, к концу 2014 года число последних возрастет до 100 тыс., но уже сейчас отставленными вагонами забито 840 км путей. Из-за этого пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению РЖД, собственникам следует отправить на металлолом вагоны, "которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе". В монополии подтвердили факт направления письма, но отметили, что "оно носит рекомендательный характер".

В 2013 году президент монополии Владимир Якунин отмечал, что "лишними" являются 250-300 тыс. вагонов (всего в РФ 1,2 млн вагонов). Ситуация усугубилась после вступления в силу в августе технического регламента Таможенного союза, предполагающего продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Но условия сертификации не приняты, операторам приходится ставить вагоны в отстой. До сих пор РЖД поддерживал владельцев старого парка, призывая правительство упростить процедуру продления срока службы вагонов или предусмотреть переходный период. По мнению "Объединения вагоностроителей" (учреждено крупными производителями подвижного состава), позиция могла измениться в связи с ожидаемым ростом расходов монополии от избытка вагонов. К примеру, в 2013 году РЖД потеряли на этом 24 млрд руб.

Источники "Коммерсанта" на рынке грузовых ж/д перевозок говорят, что владельцами упомянутых 70 тыс. вагонов являются в первую очередь ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина и ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД): их парк считается наиболее изношенным. Сейчас у ПГК не задействованы 60 тыс. из 204 тыс. вагонов, к концу года их число может увеличиться до 100 тыс. По оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сейчас у ПГК около 26 тыс. вагонов, которые "потенциально можно утилизировать", у ФГК - примерно 32 тыс. (всего у оператора 156 тыс. вагонов).

В пятницу в компаниях не стали комментировать газете письмо РЖД. Но, по словам собеседника издания, знакомого с позицией ФГК, там понимают, что списания старых вагонов не избежать, и готовятся их утилизировать. По словам источника газеты, у других операторов - ЗАО "Русагротранс", "РТ Оператор", Globaltrans - также есть устаревшие вагоны, но "их количество незначительно".

По оценке источников газеты, подготовка новых норм продления может занять шесть-восемь месяцев. "Сдача одного вагона на металлолом принесет 260-300 тыс. руб., а продление с сертификацией обойдется как минимум в 800 тыс. руб.", - подсчитал один из них. По словам другого собеседника газеты, собственники могут пойти на утилизацию: Министерство промышленности и торговли РФ готовит поправки к постановлению правительства РФ о выделении субсидий для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку "инновационных вагонов", которые увеличат вдвое - до 260 тыс. руб. - субсидии на покупку нового вагона при сдаче старого. В Минпромторге не стали это комментировать. Однако, по словам источника газеты, близкого к министерству, вопрос будет обсуждаться в понедельник у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

"Ранее монополия, наоборот, лоббировала смягчение нормативов, чтобы разрешить продление сроков службы вагонов, но теперь, видимо, решила, что отставленные вагоны снижают пропускную способность инфраструктуры", - отмечает "Коммерсант".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Силуанов анонсировал выпуск гособлигаций для населения в апрелеСилуанов анонсировал выпуск гособлигаций для населения в апреле
Объем первого выпуска составит 20 млрд рублей, инвесторы смогут покупать в рамках одного выпуска бумаги на сумму от 30 тыс. рублей до 25 млн рублейПодробнее
Число фирм-однодневок в России сократилось более чем в 2,5 раза с 2011 годаЧисло фирм-однодневок в России сократилось более чем в 2,5 раза с 2011 года
В последние два года их количество оценивается на уровне порядка 700 тысяч, в то время как в 2011 году этот показатель составлял 1,7-1,8 млнПодробнее
Кремль начал мониторинг влияющих на региональные настроения отраслей экономикиКремль начал мониторинг влияющих на региональные настроения отраслей экономики
Ежемесячно будут отслеживаться и события, способные оказать положительное влияние на политическую и экономическую ситуациюПодробнее
Главу "Ростелекома" Калугина отправили в отставкуГлаву "Ростелекома" Калугина отправили в отставку
По данным источников "Интерфакса", компанию может возглавить зампред правления ВТБ Михаил ОсеевскийПодробнее
Saudi Aramco наняла организаторов для проведения крупнейшего IPO в историиSaudi Aramco наняла организаторов для проведения крупнейшего IPO в истории
Организацией первичного публичного предложения акций займутся JPMorgan Chase, HSBC Holdings и Morgan StanleyПодробнее
Сбербанк направит на выплату дивидендов за 2016 год 20% от чистой прибылиСбербанк направит на выплату дивидендов за 2016 год 20% от чистой прибыли
По словам главы банка Германа Грефа, совокупный объем дивидендов превысит 100 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи