РЖД предложили операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предложило железнодорожным операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов, эксплуатировать которые по новому техническому регламенту запрещено. Об этом пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Алексея Сакеева к Совету операторов железнодорожного транспорта" (объединяет крупных средних владельцев вагонов).

В документе от 15 октября монополия предлагает утилизировать подвижной состав с истекшим сроком службы. "На ж/д сети находится 112 тыс. грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, из них 70 тыс. - в продлении срока службы", - отмечает Сакеев. По его оценке, к концу 2014 года число последних возрастет до 100 тыс., но уже сейчас отставленными вагонами забито 840 км путей. Из-за этого пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению РЖД, собственникам следует отправить на металлолом вагоны, "которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе". В монополии подтвердили факт направления письма, но отметили, что "оно носит рекомендательный характер".

В 2013 году президент монополии Владимир Якунин отмечал, что "лишними" являются 250-300 тыс. вагонов (всего в РФ 1,2 млн вагонов). Ситуация усугубилась после вступления в силу в августе технического регламента Таможенного союза, предполагающего продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Но условия сертификации не приняты, операторам приходится ставить вагоны в отстой. До сих пор РЖД поддерживал владельцев старого парка, призывая правительство упростить процедуру продления срока службы вагонов или предусмотреть переходный период. По мнению "Объединения вагоностроителей" (учреждено крупными производителями подвижного состава), позиция могла измениться в связи с ожидаемым ростом расходов монополии от избытка вагонов. К примеру, в 2013 году РЖД потеряли на этом 24 млрд руб.

Источники "Коммерсанта" на рынке грузовых ж/д перевозок говорят, что владельцами упомянутых 70 тыс. вагонов являются в первую очередь ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина и ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД): их парк считается наиболее изношенным. Сейчас у ПГК не задействованы 60 тыс. из 204 тыс. вагонов, к концу года их число может увеличиться до 100 тыс. По оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сейчас у ПГК около 26 тыс. вагонов, которые "потенциально можно утилизировать", у ФГК - примерно 32 тыс. (всего у оператора 156 тыс. вагонов).

В пятницу в компаниях не стали комментировать газете письмо РЖД. Но, по словам собеседника издания, знакомого с позицией ФГК, там понимают, что списания старых вагонов не избежать, и готовятся их утилизировать. По словам источника газеты, у других операторов - ЗАО "Русагротранс", "РТ Оператор", Globaltrans - также есть устаревшие вагоны, но "их количество незначительно".

По оценке источников газеты, подготовка новых норм продления может занять шесть-восемь месяцев. "Сдача одного вагона на металлолом принесет 260-300 тыс. руб., а продление с сертификацией обойдется как минимум в 800 тыс. руб.", - подсчитал один из них. По словам другого собеседника газеты, собственники могут пойти на утилизацию: Министерство промышленности и торговли РФ готовит поправки к постановлению правительства РФ о выделении субсидий для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку "инновационных вагонов", которые увеличат вдвое - до 260 тыс. руб. - субсидии на покупку нового вагона при сдаче старого. В Минпромторге не стали это комментировать. Однако, по словам источника газеты, близкого к министерству, вопрос будет обсуждаться в понедельник у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

"Ранее монополия, наоборот, лоббировала смягчение нормативов, чтобы разрешить продление сроков службы вагонов, но теперь, видимо, решила, что отставленные вагоны снижают пропускную способность инфраструктуры", - отмечает "Коммерсант".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Apple признала планы разработки беспилотных автомобилейApple признала планы разработки беспилотных автомобилей
Компания говорит, что занимается созданием автономных систем, которые смогут изменить "будущее транспорта"Подробнее
В Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублейВ Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублей
Как пояснили в пресс-службе ЦБ РФ, в обзоре финансовой стабильности, сделанном накануне, речь шла о потерях банков и их клиентов от атак за весь годПодробнее
Хакеры украли 2 млрд рублей со счетов ЦентробанкаХакеры украли 2 млрд рублей со счетов Центробанка
Злоумышленники пытались похитить 5 млрд рублей, однако атаку удалось частично отразитьПодробнее
Суд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млнСуд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млн
Внешэкономбанк хотел добиться от бывших владельцев ОАО "Росхлебпродукт" возмещения убытков, связанных с ликвидацией корпорацииПодробнее
Набиуллина пообещала банкам помощь в случае кибератакНабиуллина пообещала банкам помощь в случае кибератак
Ранее ФСБ сообщила о готовящихся иностранными спецслужбами кибератаках, направленных на дестабилизацию финансовой системы РФПодробнее
Послание Путина Федеральному собранию. ГлавноеПослание Путина Федеральному собранию. Главное
Президент затронул экономическую, социальную, экологическую проблематику и поставил перед правительством соответствующие задачи Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи