РЖД предложила потратить почти 700 млрд рублей на тяжеловесные поезда

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовило и направило в министерство транспорта РФ проект развития тяжеловесного движения, требующий масштабного государственного финансирования, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

В проекте РЖД предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. Общая стоимость оценивается в 677 млрд руб., но схему финансирования РЖД не описывают. В проекте указано только то, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут монополия и частные инвесторы.

Перевозчик указывает на неокупаемость проекта. При запуске поездов весом 9 тыс. тонн доходы РЖД увеличатся только на 13,2-75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.

Программа охватит 22 тысячи км путей из более 80 тысяч км. Из пояснительной записки к проекту следует, что проведенные работы позволят увеличить пропускную способность, а объемы перевозок могут вырасти на 47 млн тонн в год. О необходимости разработки проекта Белый дом заявлял год назад, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев велел проработать этот вопрос в рамках подготовки программы по стимулированию покупки инновационных вагонов, напоминает издание.

По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9 тысяч тонн (нагрузка на ось - 27 тонн). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. В 186 млрд руб. оценена инфраструктура для поездов весом до 8,6 тыс. тонн на кольцевых маршрутах (Апатиты-Пикалево, Рудный Клад-Никель, Ковдор-Мурманск и других), проект предлагается реализовать после 2020 г.

Около 74,9 млрд руб. будет стоить модернизация инфраструктуры на востоке РФ (Кузбасс - Дальний Восток). Для запуска там поездов весом 7,1 тыс. тонн (25 тонн на ось) в проекте реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уже заложено 30 млрд руб., но в этом случае прирост грузовой базы не превысит 55 млн тонн, хотя правительство 27 октября утвердило паспорт проекта, в котором РЖД без дополнительных инвестиций должно гарантировать прирост грузопотока до 66 млн тонн.

В РЖД газете подтвердили заинтересованность в развитии тяжеловесного движения. Но отправка поездов из 71 вагона и весом 6-9 тыс. тонн и сейчас не редкость (средний вес поезда - 4 тыс. тонн), в первом полугодии монополия отправила более 60 тысяч таких составов. Вагоны с повышенной грузоподъемностью выпускают ОАО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ" Александра Несиса. Последний с СУЭК и "Кузбассразрезуглем" отправляет поезда весом 8 тыс. тонн из Кузбасса в Усть-Лугу и Находку. Однако для развития такого движения необходимо решить вопрос с заменой железнодорожного полотна и удлинением станций, отмечают в РЖД.

Впрочем, почти все опрошенные "Коммерсантом" грузоотправители не смогли подтвердить заинтересованность в проекте. Только в "Еврохиме" газете заявили, что организация тяжеловесного движения позволит снизить их транспортные затраты. Источник издания в одной из угольных компаний признает, что поезда большего веса позволят увеличить объем перевозок, но "не видит смысла в инвестициях со стороны государства". И сейчас поезда в 7,1 тыс. тонн являются стандартом для сети, другое дело, что они могут проехать не везде, сказал собеседник "Коммерсанта", считающий, что этот вопрос РЖД могут решить за собственный счет.

В Минтрансе не стали комментировать предложения монополии, отметив, что они направлены на рассмотрение профильным министерствам. По данным газеты, документ находится на согласовании в министерстве промышленности и торговли РФ, но там на запросы издания не ответили. В министерстве экономического развития РФ проекта не видели, но источник "Коммерсанта", близкий к ведомству, сомневается, что оно его одобрит.

Теги: РЖД
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"
О завершении сделки по приватизации глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Владимиру ПутинуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи