Кубок конфедераций-2017

РЖД предложила потратить почти 700 млрд рублей на тяжеловесные поезда

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовило и направило в министерство транспорта РФ проект развития тяжеловесного движения, требующий масштабного государственного финансирования, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

В проекте РЖД предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. Общая стоимость оценивается в 677 млрд руб., но схему финансирования РЖД не описывают. В проекте указано только то, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут монополия и частные инвесторы.

Перевозчик указывает на неокупаемость проекта. При запуске поездов весом 9 тыс. тонн доходы РЖД увеличатся только на 13,2-75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.

Программа охватит 22 тысячи км путей из более 80 тысяч км. Из пояснительной записки к проекту следует, что проведенные работы позволят увеличить пропускную способность, а объемы перевозок могут вырасти на 47 млн тонн в год. О необходимости разработки проекта Белый дом заявлял год назад, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев велел проработать этот вопрос в рамках подготовки программы по стимулированию покупки инновационных вагонов, напоминает издание.

По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9 тысяч тонн (нагрузка на ось - 27 тонн). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. В 186 млрд руб. оценена инфраструктура для поездов весом до 8,6 тыс. тонн на кольцевых маршрутах (Апатиты-Пикалево, Рудный Клад-Никель, Ковдор-Мурманск и других), проект предлагается реализовать после 2020 г.

Около 74,9 млрд руб. будет стоить модернизация инфраструктуры на востоке РФ (Кузбасс - Дальний Восток). Для запуска там поездов весом 7,1 тыс. тонн (25 тонн на ось) в проекте реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уже заложено 30 млрд руб., но в этом случае прирост грузовой базы не превысит 55 млн тонн, хотя правительство 27 октября утвердило паспорт проекта, в котором РЖД без дополнительных инвестиций должно гарантировать прирост грузопотока до 66 млн тонн.

В РЖД газете подтвердили заинтересованность в развитии тяжеловесного движения. Но отправка поездов из 71 вагона и весом 6-9 тыс. тонн и сейчас не редкость (средний вес поезда - 4 тыс. тонн), в первом полугодии монополия отправила более 60 тысяч таких составов. Вагоны с повышенной грузоподъемностью выпускают ОАО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ" Александра Несиса. Последний с СУЭК и "Кузбассразрезуглем" отправляет поезда весом 8 тыс. тонн из Кузбасса в Усть-Лугу и Находку. Однако для развития такого движения необходимо решить вопрос с заменой железнодорожного полотна и удлинением станций, отмечают в РЖД.

Впрочем, почти все опрошенные "Коммерсантом" грузоотправители не смогли подтвердить заинтересованность в проекте. Только в "Еврохиме" газете заявили, что организация тяжеловесного движения позволит снизить их транспортные затраты. Источник издания в одной из угольных компаний признает, что поезда большего веса позволят увеличить объем перевозок, но "не видит смысла в инвестициях со стороны государства". И сейчас поезда в 7,1 тыс. тонн являются стандартом для сети, другое дело, что они могут проехать не везде, сказал собеседник "Коммерсанта", считающий, что этот вопрос РЖД могут решить за собственный счет.

В Минтрансе не стали комментировать предложения монополии, отметив, что они направлены на рассмотрение профильным министерствам. По данным газеты, документ находится на согласовании в министерстве промышленности и торговли РФ, но там на запросы издания не ответили. В министерстве экономического развития РФ проекта не видели, но источник "Коммерсанта", близкий к ведомству, сомневается, что оно его одобрит.

Теги: РЖД
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет
Ранее произошел массовый отток пилотов компании в АзиюПодробнее
Казахстан ввел новые ограничения в отношении РЖДКазахстан ввел новые ограничения в отношении РЖД
В Астане объяснили, что инфраструктура не готова к курсированию инновационных вагоновПодробнее
Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РоссиейУкраина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед Россией
В конце марта суд постановил, что Киев обязан выплатить номинальную стоимость еврооблигаций на $3 млрдПодробнее
Сотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублейСотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублей
Как пишет "Коммерсантъ", эта сумма не учитывает вознаграждение главе ВЭБа, чья премия будет установлена индивидуальноПодробнее
Назван состав нового совета директоров "Роснефти"Назван состав нового совета директоров "Роснефти"
В него вошли глава Glencore и представитель Qatar FoundationПодробнее
"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования
Подробности предложения "Система" пока не раскрываетПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи