РЖД предложила потратить почти 700 млрд рублей на тяжеловесные поезда

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовило и направило в министерство транспорта РФ проект развития тяжеловесного движения, требующий масштабного государственного финансирования, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

В проекте РЖД предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. Общая стоимость оценивается в 677 млрд руб., но схему финансирования РЖД не описывают. В проекте указано только то, что основным инвестором должно стать государство, а часть средств привлекут монополия и частные инвесторы.

Перевозчик указывает на неокупаемость проекта. При запуске поездов весом 9 тыс. тонн доходы РЖД увеличатся только на 13,2-75,1 млрд руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%.

Программа охватит 22 тысячи км путей из более 80 тысяч км. Из пояснительной записки к проекту следует, что проведенные работы позволят увеличить пропускную способность, а объемы перевозок могут вырасти на 47 млн тонн в год. О необходимости разработки проекта Белый дом заявлял год назад, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев велел проработать этот вопрос в рамках подготовки программы по стимулированию покупки инновационных вагонов, напоминает издание.

По направлениям из Кузбасса на северо-запад, в центр (до порта Усть-Луга), на юг (до портов Азово-Черноморского бассейна) предлагается запустить поезда весом до 9 тысяч тонн (нагрузка на ось - 27 тонн). Для усиления путей здесь нужно 416 млрд руб. В 186 млрд руб. оценена инфраструктура для поездов весом до 8,6 тыс. тонн на кольцевых маршрутах (Апатиты-Пикалево, Рудный Клад-Никель, Ковдор-Мурманск и других), проект предлагается реализовать после 2020 г.

Около 74,9 млрд руб. будет стоить модернизация инфраструктуры на востоке РФ (Кузбасс - Дальний Восток). Для запуска там поездов весом 7,1 тыс. тонн (25 тонн на ось) в проекте реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уже заложено 30 млрд руб., но в этом случае прирост грузовой базы не превысит 55 млн тонн, хотя правительство 27 октября утвердило паспорт проекта, в котором РЖД без дополнительных инвестиций должно гарантировать прирост грузопотока до 66 млн тонн.

В РЖД газете подтвердили заинтересованность в развитии тяжеловесного движения. Но отправка поездов из 71 вагона и весом 6-9 тыс. тонн и сейчас не редкость (средний вес поезда - 4 тыс. тонн), в первом полугодии монополия отправила более 60 тысяч таких составов. Вагоны с повышенной грузоподъемностью выпускают ОАО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ" Александра Несиса. Последний с СУЭК и "Кузбассразрезуглем" отправляет поезда весом 8 тыс. тонн из Кузбасса в Усть-Лугу и Находку. Однако для развития такого движения необходимо решить вопрос с заменой железнодорожного полотна и удлинением станций, отмечают в РЖД.

Впрочем, почти все опрошенные "Коммерсантом" грузоотправители не смогли подтвердить заинтересованность в проекте. Только в "Еврохиме" газете заявили, что организация тяжеловесного движения позволит снизить их транспортные затраты. Источник издания в одной из угольных компаний признает, что поезда большего веса позволят увеличить объем перевозок, но "не видит смысла в инвестициях со стороны государства". И сейчас поезда в 7,1 тыс. тонн являются стандартом для сети, другое дело, что они могут проехать не везде, сказал собеседник "Коммерсанта", считающий, что этот вопрос РЖД могут решить за собственный счет.

В Минтрансе не стали комментировать предложения монополии, отметив, что они направлены на рассмотрение профильным министерствам. По данным газеты, документ находится на согласовании в министерстве промышленности и торговли РФ, но там на запросы издания не ответили. В министерстве экономического развития РФ проекта не видели, но источник "Коммерсанта", близкий к ведомству, сомневается, что оно его одобрит.

Теги: РЖД
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции