Доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска опустилась ниже 60%

Доля Google на российском рынке выросла до 31,7%. В "Яндексе" тенденцию объяснили усилением конкуренции, в том числе и на мобильных устройствах

Доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска опустилась ниже 60%
В офисе компании "Яндекс" в Санкт-Петербурге.
Фото: ТАСС, Руслан Шамуков

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска в первую декаду ноября упала ниже 60%, до 59,5%, следует из статистики ресурса Liveinternet. Это произошло впервые за последние четыре года.

В последние год-два доля российского поисковика медленно уменьшалась. При этом доля основного конкурента "Яндекса" - Google также медленно росла и за первую неделю ноября увеличилась до 31,7%, отмечают в Liveinternet.

"Liveinternet не первый раз показывает снижение в 1-2% доли переходов с "Яндекса" на внешние сайты", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Яндекса".

"Изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах, - отметила пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. - Как, например, влияет конкуренция браузеров: растет Chrome, где доля "Яндекса" ниже, чем во всех остальных браузерах, с другой стороны, потери от Chrome частично компенсируются ростом "Яндекс.Браузера". В то же время усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google, однако многие пользователи самостоятельно устанавливают "Яндекс" поиском по умолчанию - по нашей оценке, это помогает нам удерживать долю на Android в 47%. При этом наша доля на iOS продолжает расти".

Также, по словам Мелкумовой, незначительно снизить переходы с поисковой системы на внешние сайты могло расширение функционала самого поиска. "Часто ответ появляется прямо в результатах поиска - и тогда переход на другой сайт или сервис "Яндекса" не обязателен, поскольку пользователь сразу получает решение своей задачи", - сказала она.

В компании отмечают, что колебания доли переходов с "Яндекса" на внешние сайты не оказывают влияния на финансовые показатели. С начала года рекламная выручка "Яндекса" растет быстрее темпов роста интернет-рекламы в России. "По данным АКАР, за 9 месяцев 2014 года интернет-реклама выросла на 20%, в том числе контекстная реклама на 28%, а медийная реклама снизилась на 2%. За тот же период рекламная выручка "Яндекса" выросла на 33%, контекстная реклама на 36%, а медийная реклама увеличилась на 6%. При этом "Яндекс" повысил нижний порог прогноза роста выручки в 2014 году с 25-30% до 27-30%", - заявила пресс-секретарь "Яндекса".

Борьба с Google

В истории "Яндекса" падение доли рынка ниже 60% уже отмечалось. Так, если в январе 2007 года доля компании составляла, по данным Liveinternet, 58,1%, то к марту следующего года снизилась до 53,5%. Однако затем "Яндекс" переломил ситуацию, и в январе 2009 года его доля выросла до 56,4%, а год спустя достигла 60%, а затем и 63%.

Однако уже в 2011 году Google занялась восстановлением позиций. Компания увеличила свой рекламный бюджет в России и стала активно его тратить, в том числе на трансляцию роликов на телевидении (продолжает это делать и в настоящее время - ИФ).

В ответ "Яндекс" в 2012 году выпустил собственный "Яндекс.Браузер", который интегрирован со всеми сервисами компании. Кроме того, "Яндекс" наладил сотрудничество с Apple, которая добавила в своем браузере Safari российский поисковик в число устанавливаемых "по умолчанию".

Фактически два года ситуация на рынке интернет-поиска не менялась - незначительные колебания компании объясняли сезонными флуктуациями.

По данным Liveinternet, Google Chrome - наиболее популярный браузер у российских интернет-пользователей: его доля медленно растет и в октябре составила 26,1% (26,3% за первую неделю ноября и 24% годом ранее). Доля "Яндекс.Браузера" за последний год выросла на 1,1 п.п., до 7%.

Как считать пользователей

Помимо Liveinternet, российский рынок интернет-поиска оценивают и другие компании. В частности, Mail.ru, поисковик которой в настоящее время занимает 6,5% рынка против 8,6% годом ранее.

По собственной оценке Mail.ru ("Рейтинг@Mail.ru"), ситуация на рынке интернет-поиска выглядит несколько иначе. Доля поиска Google на российском рынке за ноябрь составила 28%, доля "Яндекса" - 62%, а собственно "Поиска@Mail.ru" - 6%.

Ранее уже отмечались значительные расхождения интернет-проектов, в том числе поисковиков, различными "учетными" системами. Например, LiveInternet считает уникальных посетителей сайтов по выдаваемой браузеру специальной метке (cookie). Соответственно, если браузер не принимает cookies, то в учете посетителей он не участвует. В RamblerTop100 посетители также определяются по cookies, но если браузер не принимает cookies, то посетитель тоже считается, но уже по IP-адресу.

К основным причинам несоответствия показателей в рейтинговых системах LiveInternet относит размещение счетчиков на разных наборах страниц. Также различия могут быть из-за разных систем учета - по счетчику и по анализу логов сервера. Здесь разница возникает по причине того, что не каждый запрос к серверу приходит от "реального" браузера - это может быть и робот поисковой системы, который "счетчиковой" системой не учитывается.

"Ни один из способов определения посещаемости не может быть истиной в последней инстанции и даже не позволяет определить нижнюю и верхнюю границы реальной посещаемости (главным образом потому, что трудно определить, что же такое "реальная посещаемость")", - отмечается в материалах LiveInternet.

"Расхождение в несколько процентов (с данными Liveinternet - ИФ) вызвано разными сайтами, на которых установлены счетчики, разными правилами формирования отчетов и прочими непринципиальными техническими деталями", - сказал "Интерфаксу" директор по информационным технологиям Mail.ru Group Алекандр Горный.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефтиРоссия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти
Саудовская Аравия опустилась на второе местоПодробнее
Билл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогомБилл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогом
Миллиардер уверен, что это послужит целям социальной справедливости и развития технологийПодробнее
Донбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мясаДонбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мяса
При этом в ДНР говорят, что ввозить российское мясо невыгодно, потому что контрабанда с остальной территории Украины обходится дешевлеПодробнее
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи