У "Аэроэкспресса" возникли сложности с двухэтажными поездами

Из-за роста евро у "Аэроэкспресса" возникли проблемы с обслуживанием контракта Stadler на 685 млн евро, предполагающего поставки 25 двухэтажных электричек

У "Аэроэкспресса" возникли сложности с двухэтажными поездами
Первый двухэтажный электропоезд ЭШ2 в депо Белорусского вокзала.
Фото: ТАСС, Михаил Джапаридзе

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – ООО "Аэроэкспресс" ищет решение валютного вопроса в контракте на поставку двухэтажных электричек швейцарского концерна Stadler, заключенном в евро.

"У нас сам кредит в рублях. Но сейчас проблема есть, и мы ею занимаемся, какие-то решения будут. Пока не хочется говорить. Еще недели две", - заявил журналистам генеральный директор российской компании Алексей Криворучко, отвечая на вопрос, нет ли у компании сложностей с обслуживанием договора в связи с ростом курса европейской валюты.

"Разные варианты могут быть. Что-то можно, может быть, растянуть по времени - в несколько этапов сделать", - добавил он, подчеркнув однако, что пока ничего не меняется, и перевозчик следит за развитием ситуации.

Говоря о возможности получения средств Фонда национального благосостояния, Криворучко отметил, что такой вариант не исключен, так как компания уже подала соответствующую заявку, и ее рассматривает Минэкономразвития. "Может быть комбинация источников, потому что ситуация сейчас меняется - курс, деньги, длина денег", - добавил топ-менеджер.

В то же время он исключил вариант продажи долей в компании для финансирования проекта. "Компанию продавать мы точно не будем", - заявил он, добавив, что у "Аэроэкспресса" "есть еще прилично времени", чтобы решить вопрос с финансированием контракта. Российская компания уже заплатила швейцарской аванс в 4 млрд рублей.

Исполнительный вице-президент Stadler Питер Йенелтен, со своей стороны, заявил "Интерфаксу", что в случае возникновения проблем с оплатой поездов, швейцарский концерн будет открыт для переговоров. "Stadler известен тем, что всегда готов найти совместно устраивающий компромисс. Посмотрим - мы прагматичные люди", - сказал он.

Пока Йенелтен не видит критических рисков в оплате заказанных составов. "Я исхожу из того, что поезда нужны, пассажиры однозначно будут. Мы понимаем, конечно, что рост будет не такой, как в последние годы, но рост все равно будет. И на сегодняшний день мы не видим никаких признаков того, что "Аэроэкспресс" хочет что-то менять в рамках контракта, какие-то условия корректировать. Все остается в силе, как и подписано", - отметил топ-менеджер.

"Все 25 поездов, которые законтрактованы, не полностью обеспечивают потребности "Аэроэкспресса", поэтому мы уверены, что их мы сделаем", - добавил представитель Stadler.

В то же время он напомнил, что двусторонним соглашением предусмотрен опцион на поставку дополнительных поездов, поэтому если возникнут сложности, он может быть реализован позже или не реализован в принципе. "Но опасности (по первым 25 поездам - ИФ) мы не видим", - резюмировал Йенелтен.

Церемония запуска первого шестивагонного двухэтажного аэроэкспресса, произведенного Stadler, прошла в четверг в депо имени Ильича на Белорусском вокзале. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что полная замена подвижного состава "Аэроэкспресса" на новый произойдет примерно через 3-4 года.

Контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов у Stadler "Аэроэкспресс" подписал в 2013 году. По итогам тендера швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 составов по четыре вагона и 9 составов с шестью вагонами). За счет двухэтажных электричек "Аэроэкспресс" рассчитывает увеличить пропускную способность на своих маршрутах на 30-40%.

Общая сумма контракта составляет 685 млн евро. За последние три месяца рубль сильно ослаб по отношению к доллару и евро. Доллар на торгах Московской биржи в четверг торгуется выше 46 рублей, евро - выше 57 рублей.

"Аэроэкспресс" заявлял, что планирует финансировать контракт за счет заемных средств, при этом предусмотрена лизинговая схема. Газпромбанк последовательно открывает компании 15-летние кредитные линии для поставки электричек. Ранее представитель ПБа сообщал "Интерфаксу", что банк готовит выпуск проектных облигаций с покрытием швейцарского экспортного кредитного агентства SERV для финансирования сделки по покупке компанией "Аэроэкспресс" двухэтажных электричек у концерна Stadler. При этом банк отмечал, что выступает "организатором финансирования проекта на сумму до 27,3 млрд руб., включая предоставление кредитных средств и выпуск проектных облигаций с SERV".

Кроме того, сообщалось, что "Аэроэкспресс" претендует на средства ФНБ для финансирования ряда своих проектов, в том числе покупки электричек. Из ФНБ компания рассчитывала привлечь до 90% от этой суммы, а остальные 2,4 млрд руб. - выделить самостоятельно (при сроке окупаемости в 12,9 лет). В то же время, "Аэроэкспресс" может получить государственные средства не напрямую из ФНБ, а опосредованно, через Российский фонд прямых инвестиций.

Весной исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин заявлял агентству, что валютные риски по контракту учтены в бизнес-модели проекта, но не уточнил, какой рост евро заложен в бизнес-модели.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российской экономике предсказали еще один год неопределенностиРоссийской экономике предсказали еще один год неопределенности
Выводы экспертов, выступавших в рамках открытой сессии "Экспертного совета аналитиков", организованной "Гильдией аналитиков и риск-менеджеров" совместно с "Интерфаксом"Подробнее
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи