ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:13

Вагоностроители предупредили о 35%-ном росте цен на металлургическую продукцию в следующем году

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU – Объединение вагоностроителей (ОВС), в состав которого входят ключевые игроки отрасли в России, заявляет, что металлурги в 2015 году собираются повысить цены на поставляемую продукцию на 35%.

"Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%", - говорится в сообщении ОВС. "Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", - отмечается в сообщении. В 2014 году производство вагонов по сравнению с прошлым годом уже упало более чем на 20%, а в 2015 году ожидается еще более сложная ситуация в отрасли.

По данным ОВС, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 года) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 году выросла на 26-28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и непростое для всех время", - говорится в сообщении объединения. При этом очевидных причин роста цен на металл ОВС не видит: сырьевые составляющие по итогам 2014 г. снизились на 30%, железнодорожные тарифы не индексировались.

Повышение цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже - и это подстегивает стоимость предоставления услуг ж/д операторами, повышая транспортную нагрузку на грузовладельцев и цены на продукты для населения. Помимо этого, считают вагоностроители, рост цен на металл вынудит отправителей переходить на автомобильный транспорт. "Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилится, что, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок - "Российскими железными дорогами", вагоностроителями, операторами и ремонтными предприятиями", - говорится в сообщении.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 году. В него входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе "Уралвагонзавод", RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, Бежицкий сталелитейный завод, Брянский машиностроительный завод (активы "Трансмашхолдинга"), Тверской вагоностроительный завод (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), "Алтайвагон" группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });