Вагоностроители предупредили о 35%-ном росте цен на металлургическую продукцию в следующем году

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU – Объединение вагоностроителей (ОВС), в состав которого входят ключевые игроки отрасли в России, заявляет, что металлурги в 2015 году собираются повысить цены на поставляемую продукцию на 35%.

"Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%", - говорится в сообщении ОВС. "Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", - отмечается в сообщении. В 2014 году производство вагонов по сравнению с прошлым годом уже упало более чем на 20%, а в 2015 году ожидается еще более сложная ситуация в отрасли.

По данным ОВС, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 года) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 году выросла на 26-28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и непростое для всех время", - говорится в сообщении объединения. При этом очевидных причин роста цен на металл ОВС не видит: сырьевые составляющие по итогам 2014 г. снизились на 30%, железнодорожные тарифы не индексировались.

Повышение цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже - и это подстегивает стоимость предоставления услуг ж/д операторами, повышая транспортную нагрузку на грузовладельцев и цены на продукты для населения. Помимо этого, считают вагоностроители, рост цен на металл вынудит отправителей переходить на автомобильный транспорт. "Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилится, что, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок - "Российскими железными дорогами", вагоностроителями, операторами и ремонтными предприятиями", - говорится в сообщении.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 году. В него входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе "Уралвагонзавод", RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, Бежицкий сталелитейный завод, Брянский машиностроительный завод (активы "Трансмашхолдинга"), Тверской вагоностроительный завод (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), "Алтайвагон" группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российской экономике предсказали еще один год неопределенностиРоссийской экономике предсказали еще один год неопределенности
Выводы экспертов, выступавших в рамках открытой сессии "Экспертного совета аналитиков", организованной "Гильдией аналитиков и риск-менеджеров" совместно с "Интерфаксом"Подробнее
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи