Ж/д перевозки пассажиров в дальнем следовании в России в 2014 году упали на 7,2%

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в России в 2014 году сократились на 7,2%, до 102,8 млн человек, в пригородном сообщении - на 0,3%, до 965,5 млн, сообщила пресс-служба РЖД.

В целом отправлено 1,0683 млрд пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013 году. При этом пассажирооборот снизился на 7,1%, до 128,6 млрд пассажиро-километров, в том числе в дальнем следовании - на 9,2%, до 96,1 млрд, в пригородном сообщении - на 0,6%, до 32,5 млрд.

В декабре перевозки пассажиров уменьшились на 3,5%, до 84,9 млн человек, в том числе в дальнем следовании - на 11,5%, до 7,3 млн, в пригородном сообщении - на 2,6%, до 77,5 млн. Пассажирооборот в декабре составил 8,8 млрд пассажиро-километров, что на 10,1% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

Фактически перевозки пассажиров в поездах дальнего следования падают второй год подряд. По итогам 2013 года они сократились на 5% (в 2012 г. был зафиксирован рост на 1,5%). Президент РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в сегменте "дальних" перевозок ростом регулируемых тарифов. В 2013 году правительство решило повысить стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет. На более существенное повышение тарифов кабинет министров пошел после жалоб со стороны РЖД, что из бюджета не выделяются компенсации, достаточные для возмещения расходов из-за государственного регулирования тарифов. В итоге субсидии были урезаны, а тарифы - повышены на 20%. В 2014 году, правда, рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил лишь 4,2%, но объемы перевозок от этого не выросли. Кроме того, Якунин указывал и на "украинский фактор" в уменьшении количества отправленных пассажиров.

Объем пригородных перевозок пассажиров в РФ также сокращается. В июне 2014 года впервые за последние несколько лет РЖД показали падение в этом сегменте. Во многом это связано с проведенными преобразованиями в отрасли. С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам пригородные пассажирские компании (ППК, многие подконтрольны монополии). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции