Ж/д перевозки пассажиров в дальнем следовании в России в 2014 году упали на 7,2%

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в России в 2014 году сократились на 7,2%, до 102,8 млн человек, в пригородном сообщении - на 0,3%, до 965,5 млн, сообщила пресс-служба РЖД.

В целом отправлено 1,0683 млрд пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013 году. При этом пассажирооборот снизился на 7,1%, до 128,6 млрд пассажиро-километров, в том числе в дальнем следовании - на 9,2%, до 96,1 млрд, в пригородном сообщении - на 0,6%, до 32,5 млрд.

В декабре перевозки пассажиров уменьшились на 3,5%, до 84,9 млн человек, в том числе в дальнем следовании - на 11,5%, до 7,3 млн, в пригородном сообщении - на 2,6%, до 77,5 млн. Пассажирооборот в декабре составил 8,8 млрд пассажиро-километров, что на 10,1% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

Фактически перевозки пассажиров в поездах дальнего следования падают второй год подряд. По итогам 2013 года они сократились на 5% (в 2012 г. был зафиксирован рост на 1,5%). Президент РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в сегменте "дальних" перевозок ростом регулируемых тарифов. В 2013 году правительство решило повысить стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет. На более существенное повышение тарифов кабинет министров пошел после жалоб со стороны РЖД, что из бюджета не выделяются компенсации, достаточные для возмещения расходов из-за государственного регулирования тарифов. В итоге субсидии были урезаны, а тарифы - повышены на 20%. В 2014 году, правда, рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил лишь 4,2%, но объемы перевозок от этого не выросли. Кроме того, Якунин указывал и на "украинский фактор" в уменьшении количества отправленных пассажиров.

Объем пригородных перевозок пассажиров в РФ также сокращается. В июне 2014 года впервые за последние несколько лет РЖД показали падение в этом сегменте. Во многом это связано с проведенными преобразованиями в отрасли. С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам пригородные пассажирские компании (ППК, многие подконтрольны монополии). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
Недвижимость
Последние новости