Ж/д перевозки пассажиров в дальнем следовании в России в 2014 году упали на 7,2%

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в России в 2014 году сократились на 7,2%, до 102,8 млн человек, в пригородном сообщении - на 0,3%, до 965,5 млн, сообщила пресс-служба РЖД.

В целом отправлено 1,0683 млрд пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013 году. При этом пассажирооборот снизился на 7,1%, до 128,6 млрд пассажиро-километров, в том числе в дальнем следовании - на 9,2%, до 96,1 млрд, в пригородном сообщении - на 0,6%, до 32,5 млрд.

В декабре перевозки пассажиров уменьшились на 3,5%, до 84,9 млн человек, в том числе в дальнем следовании - на 11,5%, до 7,3 млн, в пригородном сообщении - на 2,6%, до 77,5 млн. Пассажирооборот в декабре составил 8,8 млрд пассажиро-километров, что на 10,1% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

Фактически перевозки пассажиров в поездах дальнего следования падают второй год подряд. По итогам 2013 года они сократились на 5% (в 2012 г. был зафиксирован рост на 1,5%). Президент РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в сегменте "дальних" перевозок ростом регулируемых тарифов. В 2013 году правительство решило повысить стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет. На более существенное повышение тарифов кабинет министров пошел после жалоб со стороны РЖД, что из бюджета не выделяются компенсации, достаточные для возмещения расходов из-за государственного регулирования тарифов. В итоге субсидии были урезаны, а тарифы - повышены на 20%. В 2014 году, правда, рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил лишь 4,2%, но объемы перевозок от этого не выросли. Кроме того, Якунин указывал и на "украинский фактор" в уменьшении количества отправленных пассажиров.

Объем пригородных перевозок пассажиров в РФ также сокращается. В июне 2014 года впервые за последние несколько лет РЖД показали падение в этом сегменте. Во многом это связано с проведенными преобразованиями в отрасли. С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам пригородные пассажирские компании (ППК, многие подконтрольны монополии). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи