"Яндекс" и Mail.ru Group решили ввести двухфакторную аутентификацию для пользователей

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Интернет-компании "Яндекс" и Mail.ru Group вводят двухфакторную аутентификацию для пользователей своих сервисов, говорится в сообщениях обеих компаний.

"Интернет-сервисы могут до бесконечности повышать уровень безопасности, однако "слабым звеном" часто оказывается сохранность пароля у самого пользователя, - сказала вице-президент Mail.ru Анна Артамонова, слова которой приводятся в сообщении. - Если же включен второй фактор защиты, то для входа в учетную запись злоумышленнику придется завладеть не только паролем, но и мобильным телефоном жертвы, что гораздо сложнее".

Компании по-разному подошли к реализации идеи. Так, пользователи Mail.ru при вводе логина и пароля на сервисах компании будут получать смс с одноразовым кодом на номер телефона, подключенный к аккаунту.

"Яндекс", в свою очередь, реализовал двухфакторную аутентификацию за счет специального приложения "Яндекс.Ключ". "Обычно при двухфакторной аутентификации пользователя просят войти в учетную запись под своими логином и паролем, а затем подтвердить личность - скажем, с помощью смс, - сказал заместитель руководителя департамента эксплуатации "Яндекса" Владимир Иванов. - У нас все еще проще <…> на главной странице "Яндекса", в "Почте" и "Паспорте" появились QR-коды. Для входа в учетную запись пользователю необходимо считать QR-код через приложение".

Впрочем, при невозможности считать QR-код приложение создаст одноразовый пароль, который действует 30 секунд.

К настоящему времени Mail.ru провела закрытое бета-тестирование двухфакторной аутентификации и сейчас сделала ее доступной, но не обязательной, для всех пользователей. "Яндекс" во вторник только приступил к публичному бета-тестированию двухфакторной аутентификации.

Как сообщалось, в сентябре прошлого года были скомпрометированы учетные записи нескольких миллионов пользователей "Яндекс.Почты" (1,2 млн учетных записей), "Почты@Mail.ru" (4 млн) и Gmail - в открытом доступе были размещены пары логин-пароль. При этом компании, в частности, "Яндекс", утверждали, что пароли не могли добыть в результате взлома серверов компании, поскольку учетные записи пользователей не хранятся в открытом виде. Предполагалось, что обнародованные учетные записи были получены злоумышленниками с помощью вируса или фишинга.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи