Водка растеряла популярность в США и ЕС из-за роста спроса на виски

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Рост продаж водки в США и странах Западной Европы существенно замедлился в последние два года впервые более чем за десять лет, поскольку потребители все чаще отдают предпочтение виски, бурбону или текиле.

Как пишет MarketWatch, в США на водку приходится четверть продаж крепких спиртных напитков в стоимостном выражении, поэтому смена тренда негативно сказывается на финансовых показателях компаний-производителей. Выручка бренда Smirnoff, принадлежащего Diageo Plc, в Северной Америке сократилась на 8% в июле-декабре 2014 года, что способствовало снижению общей прибыли на 18%. Pernod Ricard в конце прошлого года отмечала проблемы бренда Absolut на рынке США.

По данным отраслевой организации IWSR, объемы сбыта водки в США в 2013 году повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%. Таким образом, впервые с 2000 года рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики ожидают, что в 2014 году, данные за который пока отсутствуют, динамика была примерно такой же.

Эксперты утверждают, что те факторы, которые раньше работали в пользу водки, например, отсутствие ярко выраженного вкуса, теперь снижают ее популярности. При этом в США потребителям на выбор предлагается водка более 600 вкусов - от взбитого зефира до табака с ментолом, но даже такое разнообразие не помогло остановить спад интереса.

Молодые американцы и европейцы считают водку напитком своих родителей и пытаются дистанцироваться, переключаясь на другие виды спиртного. "Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки", - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт.

Этим пытаются воспользоваться производители виски, выпускающие все больше продукции, ориентированной на покупателей помоложе: например, Fireball Cinnamon Whisky ("огненная корица") от Sazerac и Ballantine's Brasil - скотч с цитрусово-ванильным вкусом. В 2009 году было продано всего 50 тыс. 9-литровых ящиков Fireball, тогда как теперь продажи превышают 2 млн ящиков в год.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"
О завершении сделки по приватизации глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Владимиру ПутинуПодробнее
"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей
Состоявшееся размещение участники рынка называли нерыночной, клубной сделкойПодробнее
Путин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычиПутин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычи
По словам пресс-секретаря президента, это решение принесет доходы и стране, и самим нефтяным компаниямПодробнее
"Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати""Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати"
Украинская сторона также настаивает на выгодной цене и гарантиях отсутствия поставок на территорию самопровозглашенных ДНР и ЛНРПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи