Водка растеряла популярность в США и ЕС из-за роста спроса на виски

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Рост продаж водки в США и странах Западной Европы существенно замедлился в последние два года впервые более чем за десять лет, поскольку потребители все чаще отдают предпочтение виски, бурбону или текиле.

Как пишет MarketWatch, в США на водку приходится четверть продаж крепких спиртных напитков в стоимостном выражении, поэтому смена тренда негативно сказывается на финансовых показателях компаний-производителей. Выручка бренда Smirnoff, принадлежащего Diageo Plc, в Северной Америке сократилась на 8% в июле-декабре 2014 года, что способствовало снижению общей прибыли на 18%. Pernod Ricard в конце прошлого года отмечала проблемы бренда Absolut на рынке США.

По данным отраслевой организации IWSR, объемы сбыта водки в США в 2013 году повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%. Таким образом, впервые с 2000 года рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики ожидают, что в 2014 году, данные за который пока отсутствуют, динамика была примерно такой же.

Эксперты утверждают, что те факторы, которые раньше работали в пользу водки, например, отсутствие ярко выраженного вкуса, теперь снижают ее популярности. При этом в США потребителям на выбор предлагается водка более 600 вкусов - от взбитого зефира до табака с ментолом, но даже такое разнообразие не помогло остановить спад интереса.

Молодые американцы и европейцы считают водку напитком своих родителей и пытаются дистанцироваться, переключаясь на другие виды спиртного. "Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки", - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт.

Этим пытаются воспользоваться производители виски, выпускающие все больше продукции, ориентированной на покупателей помоложе: например, Fireball Cinnamon Whisky ("огненная корица") от Sazerac и Ballantine's Brasil - скотч с цитрусово-ванильным вкусом. В 2009 году было продано всего 50 тыс. 9-литровых ящиков Fireball, тогда как теперь продажи превышают 2 млн ящиков в год.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+
Как пояснил Александр Новак, ситуация на нефтяном рынке дает основания нарастить производство на 1,5 млн баррелей в суткиПодробнее
Индекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяцаИндекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяца
Одна из причин негативной динамики - торговый конфликт между США и КитаемПодробнее
Австралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройствАвстралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройств
Еще в 2016 году многие пользователи столкнулись с проблемами после обновления iOS, но компания отказала некоторым австралийцам в бесплатном ремонте зависших устройствПодробнее
Беспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евроБеспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евро
При этом власти готовы освободить россиян от месячных ограничений на сумму покупокПодробнее
В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018
По оценке агентства, в группе риска, в частности, оказалась МордовияПодробнее
ФТС предложила убрать беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинахФТС предложила убрать беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах
В службе рассказали "Ведомостям", что пошлину при этом предлагается снизить с 30% до 20%Подробнее
Недвижимость
Последние новости