Глава "Аэрофлота" пообещал оценить масштабы кризиса на авиарынке в конце марта

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU – Масштабы кризиса на авиарынке будут понятны в конце марта 2015 года, по итогам зимнего сезона, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Комсомольская правда".

"Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний", - сказал Савельев.

По его словам, банкротства в рыночной экономике - это нормальное явление, которое дает возможность компаниям развиваться. "Сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит. Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда", - отметил он.

Савельев предложил в качестве одной из мер по поддержке авиаперевозчиков ввести в России "мокрый лизинг" (wet leasing - ИФ), т.е. передачу самолета вместе с экипажем в аренду иностранным авиакомпаниям.

"Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими и иметь возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем свои самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме", - пояснил свою позицию глава "Аэрофлота".

"Аэрофлот" и S7 в январе обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров "ЮТэйр" в случае остановки деятельности этой авиакомпании. В письме двух авиаперевозчиков отмечалось, что S7 и "Аэрофлот" озабочены тем, что "ЮТэйр" несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса. По мнению компаний, меры, которые обсуждаются в правительстве по поддержке "ЮТэйр", не смогут обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи