Платные телеканалы снизят рекламные доходы до 1,5-2 млрд рублей

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Сегмент спутникового и кабельного телевидения может в этом году сохранить до половины рекламных доходов, остальные рекламные бюджеты будут перераспределены на крупные телеканалы и интернет, заявил директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ (структура Vi) Сергей Веселов на пресс-конференции в четверг в Москве.

По его прогнозам, в этом году платные телеканалы могут рассчитывать на 1,5-2 млрд рублей рекламных доходов против 4,1 млрд рублей в 2014 году. Оставшиеся деньги частично вернутся на федеральное телевидение, частично уйдут в интернет в пропорции примерно 50 на 50.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы на кабельно-спутниковых каналах по итогам 2014 года составил 4,1 млрд рублей, на эфирных каналах - 155,7 млрд рублей.

При этом если раньше динамика рынка рекламы на кабельных и спутниковых каналах значительно опережала общую динамику сектора, то по итогам 2014 года рост составил всего 3% (против 2%-ного роста рекламных доходов эфирных каналов). Например, в 2013 году объем рекламы на тематических каналах вырос на 20% (до 4 млрд рублей), а на эфирных - только на 9%.

В прошлом году рост рекламных доходов платных каналов значительно опережал динамику рынка рекламы на эфирных каналах только в I квартале (17% против 9%). По итогам полугодия рост замедлился до 7%, по итогам 9 месяцев - до 5%.

По словам Веселова, на рекламных доходах кабельно-спутниковых каналах сказались поправки в законодательство, запретившие рекламу на платных каналах с 2015 года. Из 20 крупнейших каналов, вещающих через кабель или спутник, право продавать рекламу осталось только у шести.

Ограничение рекламы на платных каналах связан с сокращением рекламного рынка, объяснял в декабре прошлого года президент Владимир Путин. В январе в закон были внесены поправки (одобрены Госдумой и Советом Федерации), которые частично снимают запрет на размещение рекламы на платных каналах. В начале февраля Путин подписал закон.

Согласно новым поправкам, продажи рекламы допускаются на платных каналах, которые распространяют не менее 75% национального контента. Под национальным контентом понимается контент на русском языке или языках народов РФ, который произведен российскими гражданами или юрлицами, по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которого составляют не менее 50%.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи