ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:47

В работе НСПК произошел первый крупный сбой

Ночью операции по картам MasterCard и Visa не проводились около пяти часов; в НСПК утверждают, что речь идет не о системной аварии

В работе НСПК произошел первый крупный сбой
Фото: EPA/ТАСС

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU – Ночью в работе Национальной системы платежных карт (НСПК) произошел сбой, сообщил "Интерфаксу" гендиректор НСПК Владимир Комлев.

"Действительно, этот сбой был. Мы сейчас заняты анализом причин произошедшего. Могу только сказать, что это не системный сбой. Он не носил системного характера, то есть это не ПО (программное обеспечение - ИФ), не архитектура системы, то есть эти факторы не влияли", - сказал он.

Речь идет не о системной аварии, подчеркнул он. "Сейчас все ведущие эксперты с рынка и из нашей компании, из Центрального банка задействованы для того, чтобы максимально точно, глубоко определить причины, вызвавшие этот сбой и, соответственно, быстро разработать дальнейший план работ по недопущению аналогичных проблем в будущем", - заявил Комлев.

Глава одного из банков, которые полностью перевели процессинг в НСПК, сообщил "Интерфаксу", что сбой продолжался примерно с 02:00 до 07:00 по московскому времени, в это время не осуществлялись никакие операции по картам Visa и MasterCard. "Специалисты НСПК всю ночь работали, были в контакте с банками. К счастью, сбой удалось устранить", - отметил топ-менеджер.

В пресс-службе Сбербанка агентству также подтвердили факт сбоя в работе НСПК. "Но данная проблема не была связана с IT-системами Сбербанка. Обращаем ваше внимание, что большая часть операций по картам Сбербанка приходится на собственную эквайринговую сеть в силу нашей доли по эмиссии и эквайрингу. Поэтому сбои подобного рода не несут для наших клиентов массовых проблем", - отметил представитель банка.

По информации газеты "Коммерсантъ", сбой коснулся работы НСПК по всей России, и если в Москве это произошло ночью, не создав значительных неудобств для москвичей, то для жителей других регионов проблема оказалась более ощутимой.

"Не работали ни основной, ни резервный каналы. По сути, мы знали о проблеме, но ничего не могли сделать. В результате этого сбоя у нас продолжали работать только внутренние операции банка и партнеров, которые проводятся без авторизации в НСПК (например, можно было снять средства со своей карты в родном банкомате или в банкомате банка-партнера, с которым были выстроены межхостовые соединения)", - цитирует газета одного из своих собеседников в банковских кругах. По его словам, все остальные операции были заблокированы.

НСПК создала операционно-клиринговый центр для обработки внутрироссийских операций по картам международных платежных систем, планирует начать выпуск собственных карт в декабре 2015 года. После введения санкций США в отношении отдельных российских банков весной 2014 года Visa и MasterCard прекратили обслуживание карт этих банков. Вскоре в России был принят закон о создании национальной системы платежных карт, которой владеет ЦБ РФ.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });