ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 17:27

Бриллианты навсегда

De Beers объявил об удвоении своего бюджета на рождественскую рекламную кампанию. В условиях финансового кризиса мировой лидер вынужден объяснять потребителям, что бриллианты - это высшая ценность, которая не теряет свою стоимость с годами

Бриллианты навсегда
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU - Рекламная кампания De Beers, на которую отпущен в два раза больший бюджет, чем в 2007 году, и которая станет крупнейшей за все время существования компании, призвана изменить взгляд потребителей на бриллианты и показать, что бриллиант - это подарок навсегда и имеет большую ценность, чем любой другой.

Крупнейший в мире производитель алмазов, который также предлагает потребителям бриллианты под аналогичным брендом, De Beers основывается на исследовании, согласно которому, бриллианты в списке рождественских подарков у состоятельных потребителей стоят на первом месте, значительно обгоняя любые другие предпочтения.

Знакомый подход к рекламе бриллиантов, как к "подарку любви", во времена финансового кризиса стал менее актуален, хотя по-прежнему звучит в рекламной кампании De Beers. "Есть две вещи, которые длятся больше, чем время. Одна из них - любовь", - говорится в рекламе.

Изменив акценты в рекламной кампании, De Beers намерен привлечь "сомневающихся" потребителей, которые колеблются между желанием приобрести "вечную ценность" и здравым смыслом. По словам одного из участников американского рынка, который является крупнейшим в мире по потреблению изделий с бриллиантами, "настали беспрецедентные времена", потому что потребители к каждой покупке относятся с большой долей скептицизма и тщательно взвешивают все за и против.

В тоже время результаты исследования, на которые опираются в De Beers, показывают, что потребители по-прежнему желают приобретать бриллианты и предпочтут их традиционной электронике. "Женщины хотят бриллиантовые украшения, но думают, что телевизор с плоским экраном, наверное, более практичный выбор", - замечает представитель промоутерского подразделения De Beers. Поэтому в новой рекламной кампании делается акцент и на "практичности" бриллиантового подарка, который долго не изнашивается и к тому же является одним из видов вложения денег. По словам представителя компании, состоятельные граждане пришли к мнению, что вложения в бриллианты безопаснее покупки акций, недвижимости и даже предметов искусства и сопоставимы с хранением наличных в банковских сейфах.

Принято считать, что предметы роскоши в кризисные периоды приобретаются в последнюю очередь, поэтому неудивительно, что мировой лидер принялся "спасать" ситуацию. Дело в том, что финансовый кризис привел к резкому снижению спроса на изделия с бриллиантами, что повлияло на всю цепочку в отрасли и привело к сокращению поставок сырья производителями алмазов. Так, отреагировав на стремительное падение спроса на крупнейшем в мире рынке США, цены на алмазы на мировом рынке снизились порядка 15-20%.

В этой ситуации Всемирная федерация алмазных бирж (WDFB) призвала добывающие компании ограничить объем поставок алмазов. Крупнейший производитель алмазов в мире De Beers заявила, что пересматривает производственные планы на 2009 г. в связи с экономическим кризисом. Вслед за De Beers российский монополист по добыче алмазного сырья компания АЛРОСА, занимающая также четверть мирового рынка алмазов, заявила о сокращении поставок алмазов на рынок на величину до 30% для поддержания цен.

Производители в Индии, которая является лидером по производству бриллиантов и ювелирной продукции, вслед за крупнейшими производителями алмазов принимают меры по поддержанию цен на продукцию в условиях экономического кризиса. Индийские компании обращаются к поставщикам, в том числе к De Beers, с просьбой о сокращении объема поставок и предлагают своим рабочим уйти в длительные отпуска.

Российские ювелиры в спросе на изделия с бриллиантами со стороны богатых покупателей не сомневаются. Но и средний класс в последние годы стали более избирательно подходить к покупке изделия с бриллиантами, войдя во вкус и приобретая более крупные бриллианты - размером 0,1, 0,25, и 0,5 карата. Последние 3-4 года в России наблюдалась тенденция роста среднего размера чека - на 70-80% (с $250-$300 до $700-$800).

Покупку же бриллиантов, как вложение средств, в России потребители пока должным образом еще не освоили. Надо понимать, что в случае с бриллиантами в качестве вложения средств можно рассматривать только крупные камни. Помимо собственно изделий с бриллиантами многие ювелиры предлагают сейчас сертифицированные бриллианты, по которым и наценка меньше и который можно впоследствии, например, использовать в изготовленном по собственному эскизу ювелирном украшении. В качестве инвестиционного камня можно рассматривать бриллиант начиная с 1 карата. По словам председателя совета директоров группы компаний "Грэйс" Александра Богуславского, спрос именно на крупные камни в последнее время пополз вверх.

В целом, российские ювелиры уверены, что в предновогодние недели спрос на ювелирные изделия будет устойчивым, и по итогам года благодаря сезонному всплеску отрасль в целом выйдет на показатели предыдущего года. А начиная со следующего года продажи ювелиров станут сокращаться.

Обозреватель Наталья Жогова

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });