Новая машина в период кризиса: за и против

Продажи автомобилей в России постепенно сокращаются - за октябрь было продано на 5,7% иномарок меньше, чем месяцем раньше, а каждый третий российский автомобилист намерен отложить покупку новой машины

Новая машина в период кризиса: за и против
Фото: Reuters

Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU - Объемы продаж иномарок в России неуклонно продолжают уменьшаться несмотря на все попытки автопроизводителей простимулировать спрос. По сообщению комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в октябре по отношению к сентябрю 2008 г/ продажи иномарок снизились на 5,7% со 179 тыс. 423 штук до 169 тыс. 115 автомобилей. Годом ранее октябрьские продажи по сравнению с сентябрем выросли почти на 5%.

В целом, темпы роста продаж иномарок снижаются уже несколько месяцев. По отношению к октябрю прошлого года рост реализации автомобилей составил 9%. За сентябрь аналогичный показатель составил 22%. За 10 месяцев текущего года продажи иномарок выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 1 млн 780 тыс. 773 шт (за 9 месяцев - на 40%).

Если ранее ежегодный прирост по иномаркам составлял 60%, то по итогам этого года, по прогнозам экспертов, он выйдет на рост в 20%-30%, а в следующем году в лучшем случае рост составит 5-10%, но не исключены и темпы роста близкие к нулю.

Во избежание затоваривания складов у автодилеров и снижения объемов производства в прошлом месяце производители начали снижать цены. Так, в начале октября официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России "Рольф Импорт" объявил о снижении цен на автомобили Mitsubishi по всей территории России. Позже компания "Пежо Ситроен Рус" (дистрибьютор Citroen) сообщила о снижении цен на весь модельный ряд до конца года. Сейчас можно купить со скидкой отдельные модели Chevrolet, Ford или Peugeot. Помимо снижения цен автодилеры начали привлекать покупателей выгодными условиями страховки, подарочными комплектами зимних шин и прочими благами. В целом, автомобили в сегменте до $25 тыс. потеряли в цене 5-10%, премиум-класс подешевел на 70-150 тыс. руб., на отечественные автомобили предлагают скидки порядка 15 тыс. рублей.

В условиях финансового кризиса автокредит стал менее доступным - некоторые банки стали отказываться от предоставления долгосрочных программ кредитования, а остальные повышать ставки. Ряд производителей (Audi, Citroen, Nissan) отреагировали на то предложением специальных условий кредитования с низкой эффективной ставкой, снижаемой за счет субсидирования суммы кредита производителем.

И все же позитивного настроя у российских автомобилистов поубавилось. По данным опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen на базе онлайн-проекта "Автоопрос" (насчитывает свыше 30 тыс. автовладельцев), каждый третий (31%) из-за кризиса намерен отложить покупку (замену) автомобиля. Подавляющее большинство среди них - те автолюбители, кто планировал прибегнуть к помощи автокредита.

Тем не менее 48% автомобилистов не намерены отказываться от своих планов из-за кризиса, хотя каждый десятый все же решил подстраховаться и купить модель подешевле. При этом для 70% респондентов, рассчитывающих обновить свой автопарк, это будет новый, а не подержанный автомобиль.

В нынешних условиях в выигрыше остаются те, кто имеет достаточно сбережений и может позволить себе выложить всю сумму за автомобиль разом. Таких оказалось немало - 40% автомобилистов, планирующих приобрести автомобиль в течение года, рассчитывают только на себя и будут покупать за полную стоимость. Абсолютно логично, что такие автомобилисты считают период кризиса самым подходящим для покупки авто.

У прочих автолюбителей, несмотря на все трудности, надежда на автокредитование не угасает - более половины (55%) из тех, кто намерен покупать машину в течение года, по-прежнему надеется получить дополнительное финансирование от банка.

Более 65% опрошенных надеются, что в ближайшие полгода иностранные автомобили из-за снижения спроса станут еще дешевле и только каждый десятый ожидает удорожания. А вот чего автолюбители опасаются в большей степени так это роста стоимости автообслуживания - почти половина (49%) уверены, что в ближайшие полгода стоит ожидать роста цен автосервиса.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Минфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроляМинфин США допустил снятие санкций с "РусАла" в случае отказа Дерипаски от контроля
Американские власти продлили разрешение на бизнес-операции с "РусАлом" до 23 октября 2018 годаПодробнее
Блокировка IP-адресов Google привела к сокращению продаж e-полисов ОСАГО в 4 разаБлокировка IP-адресов Google привела к сокращению продаж e-полисов ОСАГО в 4 раза
У клиентов возникают проблемы при авторизацииПодробнее
Кудрин усомнился в возможности восстановления курса рубля в ближайшем будущемКудрин усомнился в возможности восстановления курса рубля в ближайшем будущем
Глава ЦСР связал ситуацию с рублем с переоценкой западными фондами рисков инвестиций в РоссиюПодробнее
"Ъ" сообщил о закрытии онлайн-магазинов Quelle и Otto в России"Ъ" сообщил о закрытии онлайн-магазинов Quelle и Otto в России
Otto Group продолжит развивать бренды Bonprix, Witt и eSolutionsПодробнее
Россия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрдРоссия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрд
Отказ от участия в докапитализации Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации может привести к размытию российской доли в институтахПодробнее
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
Недвижимость
Последние новости