Оператор "Глобус Гурмэ" откроет сеть клубных супермаркетов

Москва. 5 августа. INTERFAX.RU – Оператор сети гастрономических бутиков "Глобус Гурмэ" - "Столичная торговая компания" (СТК) - запускает новый розничный проект, она собирается открыть клубные супермаркеты, право покупать продукты в которых нужно будет оплачивать отдельно.

Первые два клубмаркета "Смартори" в Москве откроются через месяц, сказал журналистам гендиректор СТК Андрей Яковлев.

Идея проекта, по его словам, заключается в том, чтобы предложить потребителям ограниченный ассортимент, отобрав на рынке товары-лидеры продаж. Благодаря лимитированному ассортименту, компания будет оптимизировать издержки и экономить на аренде. За счет сокращения расходов новая сеть планирует предложить покупателям "комфортные цены", которые будут сопоставимы с ценами в гипермаркетах или ниже, утверждает Яковлев.

Ассортимент магазина "Смартори" торговой площадью 1 тыс. кв.м. составит 4 тыс. товарных наименований, в то время как ассортимент стандартного супермаркета сопоставимой площади насчитывает до 10-15 тыс. позиций, сказал глава СТК.

За счет наценок на полке "Смартори" будет покрывать текущие издержки, а зарабатывать компания собирается за счет продажи клубных карт. Целевая цена годового членства составит 6 тыс. рублей - исходя из текущих реалий на рынке, но первые месяцы будет действовать льготный период.

Клубная система, когда за право покупать в магазине нужно платить, нова для российского рынка, это "спорный вопрос и тонкий момент", признает Яковлев. Тем не менее, компания попытается приучить к ней потребителей и в будущем планирует запустить новые проекты за пределами рынка FMCG-ритейла (например, продажу по клубной системе автомобильных страховок, билетов в театры).

Одновременно с запуском двух первых магазинов "Смартори" откроет интернет-магазин. Инвестиции компании на первом этапе составляют 150 млн рублей.

СТК оценивает целевую аудиторию проекта в Москве в 1 млн домохозяйств. Это позволяет открыть в столице 50-70 магазинов. Кроме того, ритейлер может открыть до 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем рассмотрит выход в города-миллионники.

Средний чек в магазине "Смартори" составит 2 тыс. рублей, средний оборот одного магазина - 60-70 млн рублей в месяц. "Комфортный" темп расширения сети - пять-семь новых магазинов в год, сказал Яковлев. Срок окупаемости одного магазина - три-четыре года, инвестиции в один объект - 60 млн рублей.

Компания может развиваться за счет собственных средств, привлекать средства акционеров (совладелец СТК - первый зампред правления Сбербанка, бывший CEO X5 Retail Group Лев Хасис) и кредиты.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд отказал Siemens в возврате крымских турбинСуд отказал Siemens в возврате крымских турбин
Siemens обвиняла структуры "Ростеха" в незаконном перемещении в Крым четырех турбин, поставленных для строительства электростанций в ТаманиПодробнее
Первая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в ВеликобританиюПервая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в Великобританию
По данным FT, прибытие танкера ожидается 28 декабряПодробнее
ФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставкуФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставку
Улучшен прогноз роста ВВП США на 2018 годПодробнее
АФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активовАФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активов
В "Системе" обвинили "Роснефть" в ухудшении инвестиционного климата в РоссииПодробнее
Алишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеруАлишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеру
Сумма сделки и сроки ее закрытия не разглашаютсяПодробнее
"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета""Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"
Компании подписали обязывающее соглашениеПодробнее
Недвижимость
Последние новости