Кубок конфедераций-2017

Минэнерго предложило реализовать проект Куюмба-Тайшет в два этапа

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Минэнерго предлагает скорректировать срок завершения строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет из-за недостаточной ресурсной базы для его заполнения.

Как сообщил Интерфаксу источник в одном из профильных ведомств, Минэнерго подготовило и разослало на согласование соответствующий проект распоряжения правительства.

Так, на первом этапе предлагается проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн тонн нефти в год с завершением в четвертом квартале 2016 года. Второй этап предусматривает строительство трубы мощностью до 15 млн тонн в год с завершением в конце 2023 года.

При этом в случае превышения объема транспортировки нефти над пропускной способностью нефтепровода в 2022-2023 гг. планируется использовать противотурбулентные присадки.

Предлагаемое разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба-Тайшет позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты "Транснефти" при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями, пояснил собеседник агентства.

Согласно предварительным договорам "Транснефти" с компаниями, осуществляющими разработку Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений, сдача нефти в нефтепровод будет обеспечена, начиная с 2018 года, в объеме 1,1 млн тонн с увеличением до 9,9 млн тонн в 2023 году и свыше 11 млн тонн с 2024 года.

Нефтепровод Куюмба-Тайшет строится для обеспечения поставок нефти с новых месторождений Восточной Сибири в систему Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Первоначально, в соответствии с распоряжением правительства, трубопровод мощностью до 15 млн тонн планировалось запустить в четвертом квартале 2016 года. Так, по первоначальному плану, на основании которого "Транснефть" осуществляла проектировку проекта, в 2017 году поставки в нефтепровод должны были составить 9,5 млн тонн. Основными грузоотправителями новой системы станут "Роснефть" и "Славнефть".

Проект строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет оценивается в 124,2 млрд рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет
Ранее произошел массовый отток пилотов компании в АзиюПодробнее
Казахстан ввел новые ограничения в отношении РЖДКазахстан ввел новые ограничения в отношении РЖД
В Астане объяснили, что инфраструктура не готова к курсированию инновационных вагоновПодробнее
Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РоссиейУкраина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед Россией
В конце марта суд постановил, что Киев обязан выплатить номинальную стоимость еврооблигаций на $3 млрдПодробнее
Сотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублейСотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублей
Как пишет "Коммерсантъ", эта сумма не учитывает вознаграждение главе ВЭБа, чья премия будет установлена индивидуальноПодробнее
Назван состав нового совета директоров "Роснефти"Назван состав нового совета директоров "Роснефти"
В него вошли глава Glencore и представитель Qatar FoundationПодробнее
"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования
Подробности предложения "Система" пока не раскрываетПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи