"КАМАЗ" и китайская Hawtai создали СП по производству легковых автомобилей

Производство машин под маркой Hawtai в РФ будет организовано на площадях "КАМАЗа", а для производства грузовиков "КАМАЗ" в Китае построят новый завод в Тяньцзине

"КАМАЗ" и китайская Hawtai создали СП по производству легковых автомобилей
Фото: ТАСС, Егор Алеев

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU – "КАМАЗ" и китайская Hawtai Motor Group подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков "КАМАЗ" в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России, говорится в сообщении российского автопроизводителя.

Соглашение было подписано в четверг в Пекине генеральным директором "КАМАЗа" Сергеем Когогиным и председателем совета директоров компании Hawtai Motor Group Чжанг Сю Геном.

"Производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях "КАМАЗа". Для производства грузовиков "КАМАЗ" в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга", - уточняется в сообщении.

При этом "КАМАЗ" внесет в уставный капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. Компания Hawtai Motor Group предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.

Когогин считает, что соглашение с Hawtai поддержит долгосрочную стратегию компании по диверсификации продаж и освоению новых рынков. "КАМАЗ", получив возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, рассчитывает достичь там продаж 50 тысяч автомобилей в год, заявил топ-менеджер.

"Используя преимущества "КАМАЗа" в грузовом секторе и наши технологии в легковом автомобилестроении, Hawtai Motor Group будет расширять свой бизнес в пассажирском секторе в России. Обе компании выиграют от подобного сотрудничества", - отметил в свою очередь председатель совета директоров Hawtai Motor Group Чжанг Сю Ген.

Представитель "КАМАЗа" пояснил "Интерфаксу", что речь идет о рамочном соглашении, согласно которому будут созданы два сборочных предприятия. Объемы финансирования, а также мощности предприятий пока находятся на стадии обсуждения. Реализация проектов разбита на этапы в течение пяти лет.

Источник, знакомый с планами сторон, пояснил агентству, что "КАМАЗ" планирует на первом этапе собирать 10 тыс. грузовых автомобилей в год на планируемом к открытию заводе в Китае, локализация производства составит 20-40%. Hawtai, производство которой планируется организовать на "КАМАЗе", рассчитывает выйти на уровень локализации 60% в течение 3-5 лет.

В середине мая Когогин говорил, что "КАМАЗ" заинтересован в организации сборочного производства автомобилей в Китае. "Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы уже пользуемся для российского производства в Набережных Челнах. Конечно, в этом случае мы будем стремиться выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков", - говорил он.

"КАМАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. Компания входит в четыре СП с участием мировых производителей автокомпонентов: "ЦФ Кама", "Камминз Кама", "Кнорр-Бремзе Кама", "Федерал Могул Набережные Челны". Продажи автомобилей производства "КАМАЗа" в РФ в первом полугодии текущего года упали в 2,1 раза и составили 7,655 тыс. машин. "КАМАЗ" располагает сборочными предприятиями в Азербайджане, Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии.

Корпорация Hawtai Motor Group, созданная в 2000 году, состоит более чем из 10 подразделений по всему миру и насчитывает более 2000 специалистов из разных областей. Центральный офис компании находится в Пекине, производство расположено на заводе в городе Ордос, Внутренняя Монголия, заводах в Тяньцзине и Шаньдуне.

Общая площадь завода в Тяньцзине - более 2 млн кв. м, здесь располагается конструкторское бюро, а также производство, которое позволяет собирать до 450 тыс. машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Ордос составляют порядка 350 тыс. автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели - 450 тыс. и 300 тыс. штук в год соответственно.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости