Кубок конфедераций-2017

Бывший CEO "Нефтетранссервиса" подал уголовный иск к главе группы

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – Бывший генеральный директор группы "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный просит привлечь к уголовной ответственности нынешнего главу компании и ее совладельца.

"7 декабря я подал в ОВД Москвы по району Замоскворечье заявление о совершении в отношении меня противоправных действий со стороны генерального директора УК "НТС" Артема Полякова и акционера компании Алексея Лихтенфельда", - сообщил "Интерфаксу" экс-CEO железнодорожного оператора. Он пояснил, что попросил привлечь их к уголовной ответственности.

Ранее предприниматель заявлял "Интерфаксу", что в конце октября продал 10% в "Нефтетранссервисе" бизнесмену Александру Курту, бывшему владельцу холдинга "Русские масла". После этого, в начале ноября, стало известно, что ООО "Управляющая компания "Нефтетранссервис" (НТС) подало в Арбитражный суд Москвы иск к Тертычному "о взыскании убытков" почти на 204,8 млн руб. На предварительном судебном заседании было отмечено, что иск связан с заключением бывшим топ-менеджером контрактов по аренде вагонов, заключенных в 2011 году.

Такие контракты фигурируют в деле от 2013 года, возбужденном по иску головной компании НТС - NTS Holding Ltd (NTSH) - к своей 100%-ной "дочке" ЗАО "Нефтетранссервис" (Тертычный в ней был представителем управляющей компании) и ООО "Рейл1520". NTSH тогда обращалась в Арбитражный суд Москвы, требуя признать недействительными сделки, оформленные договорами аренды от 18 ноября и 13 декабря 2011 года и обязать ЗАО "НТС" вернуть принятые в аренду вагоны. Стоимость первой сделки составляла 876 млн руб., второй - 4,526 млрд рублей.

"Обращаясь в суд, истец указал, что спорные сделки являются взаимосвязанными, общая стоимость переданного в аренду имущества составляет более 25% балансовой стоимости активов, одобрения советом директоров не производилось, а цена арендной платы не соответствует текущим рыночным ценам, что причиняет ущерб арендатору", - говорится в определении суда. Однако арбитраж отказал в удовлетворении иска.

Суд указал на отсутствие оснований считать сделки взаимосвязанными, так как они могут существовать раздельно, имеют предметом разное имущество, договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности, "что само по себе исключает возможность признания сделки крупной". Истец при этом не смог подтвердить, что заключение договоров негативно повлияло на имущественное положение АО, повлекло изменение стоимости активов и негативно отразилось на имущественных правах акционеров, причинив им убытки, ухудшив их правовое положение. Также суд усомнился, что признание сделки недействительной восстановит права и интересы NTS Holding.

NTSH обжаловал это решение в Девятом арбитражном апелляционном суде, указав на необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что договоры не являются взаимосвязанными, а их заключение было совершено в процессе обычной хозяйственной деятельности ЗАО "НТС" и не повлекло убытки или "иных неблагоприятных последствий" NTSH. При этом апелляция встала на сторону истца. Также в базе арбитражных дел портала "Электронное правосудие" фигурирует еще один иск УК НТС к Тертычному, поданный в Арбитражный суд Москвы - "о взыскании убытков в 27,662 млн руб.".

В интервью "Интерфаксу" экс-глава НТС говорил, что у него нет конфликта с другими собственниками группы (67,5% NTSH принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - Алексею Лихтенфельду). "Просто смена направлений, как на путях переключается стрелка, чтобы каждый состав пошел дальше своей дорогой", - сказал он тогда. "Была задача выйти из состава акционеров, чтобы иметь возможность свободно и уже со стороны посмотреть на потенциальные бизнес-сегменты, которые мне могут быть интересны для развития", - отмечал бизнесмен.

Тертычный проработал в "Нефтетранссервисе" почти 10 лет (восемь из которых руководил компанией). В интервью "Интерфаксу" он говорил, что покинуть НТС он решил летом. До этого, в феврале, бизнесмен отошел от оперативного управления компанией.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении НТС - более 56 тыс. цистерн и полувагонов, а также 53 локомотива.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Глава Uber ушел из компании по требованию акционеровГлава Uber ушел из компании по требованию акционеров
Неделей ранее Тревис Каланик ушел в отпуск на неопределенный срок из-за гибели матери и проблем в компанииПодробнее
СМИ узнали о возможном включении в президентскую кампанию темы региональных бюджетовСМИ узнали о возможном включении в президентскую кампанию темы региональных бюджетов
Разработчики экономических стратегий предлагают стимулировать регионы к развитию путем передачи им части полномочийПодробнее
Российские банки за январь-май увеличили прибыль в три разаРоссийские банки за январь-май увеличили прибыль в три раза
За первые пять месяцев банки получили прибыль в размере 653 млрд рублейПодробнее
В Сбербанке рассказали о новой схеме хищения наличных из банкоматовВ Сбербанке рассказали о новой схеме хищения наличных из банкоматов
Для борьбы с ней в банке используют искусственный интеллектПодробнее
Roshen полностью прекратил работу в РоссииRoshen полностью прекратил работу в России
Законсервированы все производственные линии на Липецкой кондитерской фабрике, системы холодо- и теплоснабжения, блок очистных сооруженийПодробнее
Курс доллара превысил 59 рублей впервые за три месяцаКурс доллара превысил 59 рублей впервые за три месяца
Евро поднялся выше 66 рублей впервые с 9 декабряПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи