Бывший CEO "Нефтетранссервиса" подал уголовный иск к главе группы

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – Бывший генеральный директор группы "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный просит привлечь к уголовной ответственности нынешнего главу компании и ее совладельца.

"7 декабря я подал в ОВД Москвы по району Замоскворечье заявление о совершении в отношении меня противоправных действий со стороны генерального директора УК "НТС" Артема Полякова и акционера компании Алексея Лихтенфельда", - сообщил "Интерфаксу" экс-CEO железнодорожного оператора. Он пояснил, что попросил привлечь их к уголовной ответственности.

Ранее предприниматель заявлял "Интерфаксу", что в конце октября продал 10% в "Нефтетранссервисе" бизнесмену Александру Курту, бывшему владельцу холдинга "Русские масла". После этого, в начале ноября, стало известно, что ООО "Управляющая компания "Нефтетранссервис" (НТС) подало в Арбитражный суд Москвы иск к Тертычному "о взыскании убытков" почти на 204,8 млн руб. На предварительном судебном заседании было отмечено, что иск связан с заключением бывшим топ-менеджером контрактов по аренде вагонов, заключенных в 2011 году.

Такие контракты фигурируют в деле от 2013 года, возбужденном по иску головной компании НТС - NTS Holding Ltd (NTSH) - к своей 100%-ной "дочке" ЗАО "Нефтетранссервис" (Тертычный в ней был представителем управляющей компании) и ООО "Рейл1520". NTSH тогда обращалась в Арбитражный суд Москвы, требуя признать недействительными сделки, оформленные договорами аренды от 18 ноября и 13 декабря 2011 года и обязать ЗАО "НТС" вернуть принятые в аренду вагоны. Стоимость первой сделки составляла 876 млн руб., второй - 4,526 млрд рублей.

"Обращаясь в суд, истец указал, что спорные сделки являются взаимосвязанными, общая стоимость переданного в аренду имущества составляет более 25% балансовой стоимости активов, одобрения советом директоров не производилось, а цена арендной платы не соответствует текущим рыночным ценам, что причиняет ущерб арендатору", - говорится в определении суда. Однако арбитраж отказал в удовлетворении иска.

Суд указал на отсутствие оснований считать сделки взаимосвязанными, так как они могут существовать раздельно, имеют предметом разное имущество, договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности, "что само по себе исключает возможность признания сделки крупной". Истец при этом не смог подтвердить, что заключение договоров негативно повлияло на имущественное положение АО, повлекло изменение стоимости активов и негативно отразилось на имущественных правах акционеров, причинив им убытки, ухудшив их правовое положение. Также суд усомнился, что признание сделки недействительной восстановит права и интересы NTS Holding.

NTSH обжаловал это решение в Девятом арбитражном апелляционном суде, указав на необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что договоры не являются взаимосвязанными, а их заключение было совершено в процессе обычной хозяйственной деятельности ЗАО "НТС" и не повлекло убытки или "иных неблагоприятных последствий" NTSH. При этом апелляция встала на сторону истца. Также в базе арбитражных дел портала "Электронное правосудие" фигурирует еще один иск УК НТС к Тертычному, поданный в Арбитражный суд Москвы - "о взыскании убытков в 27,662 млн руб.".

В интервью "Интерфаксу" экс-глава НТС говорил, что у него нет конфликта с другими собственниками группы (67,5% NTSH принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - Алексею Лихтенфельду). "Просто смена направлений, как на путях переключается стрелка, чтобы каждый состав пошел дальше своей дорогой", - сказал он тогда. "Была задача выйти из состава акционеров, чтобы иметь возможность свободно и уже со стороны посмотреть на потенциальные бизнес-сегменты, которые мне могут быть интересны для развития", - отмечал бизнесмен.

Тертычный проработал в "Нефтетранссервисе" почти 10 лет (восемь из которых руководил компанией). В интервью "Интерфаксу" он говорил, что покинуть НТС он решил летом. До этого, в феврале, бизнесмен отошел от оперативного управления компанией.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении НТС - более 56 тыс. цистерн и полувагонов, а также 53 локомотива.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Медведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябреМедведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябре
Билеты в плацкарт с отправлением с 1 января 2018 года не продаются с 3 ноября из-за спора ФАС с РЖДПодробнее
Венесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долгаВенесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долга
Fitch и S&P Global Ratings ранее снизили рейтинги Венесуэлы до дефолтного уровняПодробнее
"Победа" отменила ограничения по количеству и весу ручной клади"Победа" отменила ограничения по количеству и весу ручной клади
На борт можно будет проносить всё, что не запрещено законом и авиационными правиламиПодробнее
Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитамСбербанк снизил ставки по потребительским кредитам
Предновогодняя акция распространяется на займы на сумму от 250 тысяч рублейПодробнее
Половина богатств мира оказалась в руках 1% людейПоловина богатств мира оказалась в руках 1% людей
Согласно подсчетам Credit Suisse, примерно 70% трудоспособного населения планеты относятся к беднякамПодробнее
Недвижимость
Последние новости