"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"

На прошедшем круглом столе специалисты в области развития и интернет-рекламы обсудили перспективы развития рекламного онлайн-рынка в период кризиса

"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"
Фото: Reuters

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - В конце прошлой недели на Старой площади депутаты Госудмы от партии "Единая Россия" Константин Рыков и Владимир Мединский провели встречу с представителями крупнейших российских интернет-компаний.

Собравшиеся руководители и владельцы порталов, хостингов, сервисов, Интернет-СМИ и рекламных агентств сошлись на том, что кризис еще вплотную не затронул сами компании, но уже сказался на оборотах рекламного рынка и прогнозах на следующий год. Также кризис обострил существовавшие и ранее проблемы, решать которые на законодательном уровне вызвались помочь депутаты ГД.

По словам Владимира Мединского, партию в первую очередь волнует судьба сокращаемых во время кризиса специалистов, а также резкое сжатие самого рынка и инвестиций в эту сферу. Как отметил Рыков, многие компании уже в полной мере столкнулись с неплатежами в рекламной сфере, что чрезвычайно мешает развиваться небольшим компаниям и новым проектам.

Дмитрий Гришин, генеральный директор "Мэйл.Ру", помимо неплатежей ожидает резкого снижения темпов роста количества пользователей Рунета. По данным Гришина, в России пользователями интернета является всего 25% граждан по сравнению с европейским параметром в 45−50% граждан, или американским уровнем проникновения в 60%. Причина проста: в ближайшее время массированного развертывания широкополосных сетей в регионах ожидать не приходится, а именно этот показатель вместе с количеством продаваемых персональных компьютеров – основные причины роста числа пользователей. По мнению Гришина, второй показатель также не вырастет в ближайшее время в связи с коллапсом системы потребительских кредитов.

Сокращение общего объема рекламы, по мнению гендиректора "Мэйл.Ру", скорее, будет на пользу для Интернет-индустрии, поскольку перераспределение бюджетов должно произойти в пользу более дешевых и эффективных онлайн-носителей в ущерб телевидению и наружной рекламе.

Как отметил президент компании "Одноклассники" Никита Шерман, на законодательном уровне следовало бы уже взяться серьезно за проблему усиления ответственности за хищение личной информации, электронный взлом личных данных и аккаунтов. Также Шерман призвал обратить серьезное внимание на сферу электронных платежей, не имеющую практически никакой регулировки. Из старых проблем, требующих безотлагательного решения, называли также проблему спама и защиты авторских прав в онлайне. Как отметил глава Liveinternet Герман Клименко, существует и элементарная проблема непонимания интернет-реалий налоговыми и другими государственными органами. Большинству бухгалтеров и налоговых инспекторов неизвестно такое понятие, как электронные платежи и покупка рекламы в Интернете.

Руководитель агентства "Регнум" Борис Соркин упомянул о налоговых каникулах для Интернет-компаний, и все присутствующие в один голос его поддержали. Как отметил глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, сложнее всего будет стартапам, а создание новых проектов остановится на несколько лет. Как отмечает Ашманов, "это грозит индустрии технологическим провалом", из которого можно уже не выбраться.

Все присутствовавшие согласились с Германом Клименко, который сформулировал актуальное состояние так: "Сейчас отрасль серьезных проблем не чувствует, но осознает это в феврале−марте". Лев Глейзер, генеральный директор "Медиа Селлинг", добавил, что особенно сильно Интернет-компании ощутят кризис в июне будущего года, когда у большинства закончится финансовый год. Вместе с тем, Глейзер заявил, что объем рекламного рынка не упадет, а в худшем случае всего лишь не вырастет. "Объем рынка будет на уровне 2006 г., а это, поверьте, совсем не страшно", - отметил Глейзер. Наоборот, кризис должен оздоровить рекламный сектор, в частности поколебать монопольные позиции тех, кто "продает одним пакетом ТВ и Интернет", - прибавил глава "Медиа Селлинг". В ответ ему гендиректор ИМХО Арсен Ревазов кратко пообещал "сохранить объемы 2009 г. как минимум на уровне 2008-го".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Акцизы на топливо снизят с 1 июляАкцизы на топливо снизят с 1 июля
Вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что падения цен на бензин "естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие"Подробнее
Глава аналитического подразделения Sberbank CIB уволился из-за отчета по "Газпрому"Глава аналитического подразделения Sberbank CIB уволился из-за отчета по "Газпрому"
Ранее также был уволен автор обзора, содержавшего критику работы корпорацииПодробнее
Бизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАПБизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций из Уголовного кодекса в КоАП
При этом предприниматели считают, что россиян, помогающих иностранным государствам вводить антироссийские санкции, следует наказывать в рамках уголовной ответственностиПодробнее
На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестицийНа развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций
Работы затронут 66 российских аэропортовПодробнее
Бинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активовБинбанк, "Открытие" и ПСБ подали заявления по сделкам с признаками вывода активов
Общий объем активов в рамках поданных в правоохранительные органы заявлений составляет 239 млрд рублейПодробнее
ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018ЦБ РФ выпустил памятную сторублевую купюру к ЧМ-2018
На банкноте изображен легендарный вратарь Лев ЯшинПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>