"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"

На прошедшем круглом столе специалисты в области развития и интернет-рекламы обсудили перспективы развития рекламного онлайн-рынка в период кризиса

"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"
Фото: Reuters

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - В конце прошлой недели на Старой площади депутаты Госудмы от партии "Единая Россия" Константин Рыков и Владимир Мединский провели встречу с представителями крупнейших российских интернет-компаний.

Собравшиеся руководители и владельцы порталов, хостингов, сервисов, Интернет-СМИ и рекламных агентств сошлись на том, что кризис еще вплотную не затронул сами компании, но уже сказался на оборотах рекламного рынка и прогнозах на следующий год. Также кризис обострил существовавшие и ранее проблемы, решать которые на законодательном уровне вызвались помочь депутаты ГД.

По словам Владимира Мединского, партию в первую очередь волнует судьба сокращаемых во время кризиса специалистов, а также резкое сжатие самого рынка и инвестиций в эту сферу. Как отметил Рыков, многие компании уже в полной мере столкнулись с неплатежами в рекламной сфере, что чрезвычайно мешает развиваться небольшим компаниям и новым проектам.

Дмитрий Гришин, генеральный директор "Мэйл.Ру", помимо неплатежей ожидает резкого снижения темпов роста количества пользователей Рунета. По данным Гришина, в России пользователями интернета является всего 25% граждан по сравнению с европейским параметром в 45−50% граждан, или американским уровнем проникновения в 60%. Причина проста: в ближайшее время массированного развертывания широкополосных сетей в регионах ожидать не приходится, а именно этот показатель вместе с количеством продаваемых персональных компьютеров – основные причины роста числа пользователей. По мнению Гришина, второй показатель также не вырастет в ближайшее время в связи с коллапсом системы потребительских кредитов.

Сокращение общего объема рекламы, по мнению гендиректора "Мэйл.Ру", скорее, будет на пользу для Интернет-индустрии, поскольку перераспределение бюджетов должно произойти в пользу более дешевых и эффективных онлайн-носителей в ущерб телевидению и наружной рекламе.

Как отметил президент компании "Одноклассники" Никита Шерман, на законодательном уровне следовало бы уже взяться серьезно за проблему усиления ответственности за хищение личной информации, электронный взлом личных данных и аккаунтов. Также Шерман призвал обратить серьезное внимание на сферу электронных платежей, не имеющую практически никакой регулировки. Из старых проблем, требующих безотлагательного решения, называли также проблему спама и защиты авторских прав в онлайне. Как отметил глава Liveinternet Герман Клименко, существует и элементарная проблема непонимания интернет-реалий налоговыми и другими государственными органами. Большинству бухгалтеров и налоговых инспекторов неизвестно такое понятие, как электронные платежи и покупка рекламы в Интернете.

Руководитель агентства "Регнум" Борис Соркин упомянул о налоговых каникулах для Интернет-компаний, и все присутствующие в один голос его поддержали. Как отметил глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, сложнее всего будет стартапам, а создание новых проектов остановится на несколько лет. Как отмечает Ашманов, "это грозит индустрии технологическим провалом", из которого можно уже не выбраться.

Все присутствовавшие согласились с Германом Клименко, который сформулировал актуальное состояние так: "Сейчас отрасль серьезных проблем не чувствует, но осознает это в феврале−марте". Лев Глейзер, генеральный директор "Медиа Селлинг", добавил, что особенно сильно Интернет-компании ощутят кризис в июне будущего года, когда у большинства закончится финансовый год. Вместе с тем, Глейзер заявил, что объем рекламного рынка не упадет, а в худшем случае всего лишь не вырастет. "Объем рынка будет на уровне 2006 г., а это, поверьте, совсем не страшно", - отметил Глейзер. Наоборот, кризис должен оздоровить рекламный сектор, в частности поколебать монопольные позиции тех, кто "продает одним пакетом ТВ и Интернет", - прибавил глава "Медиа Селлинг". В ответ ему гендиректор ИМХО Арсен Ревазов кратко пообещал "сохранить объемы 2009 г. как минимум на уровне 2008-го".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции