"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"

На прошедшем круглом столе специалисты в области развития и интернет-рекламы обсудили перспективы развития рекламного онлайн-рынка в период кризиса

"Рынок интернет-рекламы не упадет, хотя кризис еще впереди"
Фото: Reuters

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - В конце прошлой недели на Старой площади депутаты Госудмы от партии "Единая Россия" Константин Рыков и Владимир Мединский провели встречу с представителями крупнейших российских интернет-компаний.

Собравшиеся руководители и владельцы порталов, хостингов, сервисов, Интернет-СМИ и рекламных агентств сошлись на том, что кризис еще вплотную не затронул сами компании, но уже сказался на оборотах рекламного рынка и прогнозах на следующий год. Также кризис обострил существовавшие и ранее проблемы, решать которые на законодательном уровне вызвались помочь депутаты ГД.

По словам Владимира Мединского, партию в первую очередь волнует судьба сокращаемых во время кризиса специалистов, а также резкое сжатие самого рынка и инвестиций в эту сферу. Как отметил Рыков, многие компании уже в полной мере столкнулись с неплатежами в рекламной сфере, что чрезвычайно мешает развиваться небольшим компаниям и новым проектам.

Дмитрий Гришин, генеральный директор "Мэйл.Ру", помимо неплатежей ожидает резкого снижения темпов роста количества пользователей Рунета. По данным Гришина, в России пользователями интернета является всего 25% граждан по сравнению с европейским параметром в 45−50% граждан, или американским уровнем проникновения в 60%. Причина проста: в ближайшее время массированного развертывания широкополосных сетей в регионах ожидать не приходится, а именно этот показатель вместе с количеством продаваемых персональных компьютеров – основные причины роста числа пользователей. По мнению Гришина, второй показатель также не вырастет в ближайшее время в связи с коллапсом системы потребительских кредитов.

Сокращение общего объема рекламы, по мнению гендиректора "Мэйл.Ру", скорее, будет на пользу для Интернет-индустрии, поскольку перераспределение бюджетов должно произойти в пользу более дешевых и эффективных онлайн-носителей в ущерб телевидению и наружной рекламе.

Как отметил президент компании "Одноклассники" Никита Шерман, на законодательном уровне следовало бы уже взяться серьезно за проблему усиления ответственности за хищение личной информации, электронный взлом личных данных и аккаунтов. Также Шерман призвал обратить серьезное внимание на сферу электронных платежей, не имеющую практически никакой регулировки. Из старых проблем, требующих безотлагательного решения, называли также проблему спама и защиты авторских прав в онлайне. Как отметил глава Liveinternet Герман Клименко, существует и элементарная проблема непонимания интернет-реалий налоговыми и другими государственными органами. Большинству бухгалтеров и налоговых инспекторов неизвестно такое понятие, как электронные платежи и покупка рекламы в Интернете.

Руководитель агентства "Регнум" Борис Соркин упомянул о налоговых каникулах для Интернет-компаний, и все присутствующие в один голос его поддержали. Как отметил глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, сложнее всего будет стартапам, а создание новых проектов остановится на несколько лет. Как отмечает Ашманов, "это грозит индустрии технологическим провалом", из которого можно уже не выбраться.

Все присутствовавшие согласились с Германом Клименко, который сформулировал актуальное состояние так: "Сейчас отрасль серьезных проблем не чувствует, но осознает это в феврале−марте". Лев Глейзер, генеральный директор "Медиа Селлинг", добавил, что особенно сильно Интернет-компании ощутят кризис в июне будущего года, когда у большинства закончится финансовый год. Вместе с тем, Глейзер заявил, что объем рекламного рынка не упадет, а в худшем случае всего лишь не вырастет. "Объем рынка будет на уровне 2006 г., а это, поверьте, совсем не страшно", - отметил Глейзер. Наоборот, кризис должен оздоровить рекламный сектор, в частности поколебать монопольные позиции тех, кто "продает одним пакетом ТВ и Интернет", - прибавил глава "Медиа Селлинг". В ответ ему гендиректор ИМХО Арсен Ревазов кратко пообещал "сохранить объемы 2009 г. как минимум на уровне 2008-го".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
АФК "Система" пожаловалась в администрацию президента на судью по иску "Роснефти"АФК "Система" пожаловалась в администрацию президента на судью по иску "Роснефти"
Компания усомнилась в беспристрастности судьи Ирины НурисламовойПодробнее
Суд отказал "Системе" в проведении экономической экспертизы по иску "Роснефти"Суд отказал "Системе" в проведении экономической экспертизы по иску "Роснефти"
АФК "Система" намерена обжаловать это решениеПодробнее
Ткачев пообещал существенное снижение цен на овощи к августу-сентябрюТкачев пообещал существенное снижение цен на овощи к августу-сентябрю
Всплеск цен в июне министр сельского хозяйства объяснил прохладной погодойПодробнее
Госдума приняла закон об ограничении прав миноритарных акционеровГосдума приняла закон об ограничении прав миноритарных акционеров
Доступ к бухгалтерским документам, согласно закону, будут иметь только акционеры с долей более 25% голосующих акцийПодробнее
Госдума приняла закон об объединении Резервного фонда и ФНБГосдума приняла закон об объединении Резервного фонда и ФНБ
Также приняты поправки, устанавливающие новые принципы бюджетных правилПодробнее
VEON объявил о запуске одноименной платформы в РоссииVEON объявил о запуске одноименной платформы в России
VEON представляет собой приложение, которое объединяет функционал мессенджера и агрегатора онлайн-сервисовПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи