РФ и Казахстан не согласовали полеты по транссибирским маршрутам

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан, пишет газета "Коммерсантъ" в пятницу.

Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в четверг. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами. Москва отказалась бесплатно пустить казахскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну, напоминает газета. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.

В четверг стороны остались на прежних позициях, сообщает "Коммерсантъ". "Казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими", - заявил газете осведомленный источник. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом"). Теперь эти вопросы, по словам собеседника газеты, будут обсуждаться в ходе ближайшей встречи на уровне вице-премьеров.

Однако менее острые вопросы в рамках встречи удалось решить. Стороны увеличат частоту полетов по отдельным направлениям, в том числе в Караганду - с четырех до десяти рейсов в неделю (сюда традиционно летает "Аэрофлот"). В то же время Москва пока не согласовала Казахстану регулярные гражданские рейсы из городов России в Байконур, сказал собеседник "Коммерсанта". Сейчас в арендованный РФ у Казахстана Байконур летают "Алроса", "Руслайн" и "Уральские авиалинии", но по разовым разрешениям. Это стало возможным после того, как в 2015 году Росавиация сертифицировала одну из двух взлетно-посадочных полос в районе города (в аэропорту Крайний) для гражданских самолетов. Но в отсутствие международного статуса аэропорта российские авиавласти решили сохранить статус-кво, сказал собеседник газеты.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"Суд Лондона разрешил заморозить активы "Газпрома" по ходатайству "Нафтогаза"
Ранее Апелляционный суд Швеции приостановил исполнение решения Стокгольмского арбитража по спору о транзитном контрактеПодробнее
Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+Россия предложит увеличить добычу ОПЕК+
Как пояснил Александр Новак, ситуация на нефтяном рынке дает основания нарастить производство на 1,5 млн баррелей в суткиПодробнее
Индекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяцаИндекс МосБиржи упал ниже 2200 пунктов впервые за два месяца
Одна из причин негативной динамики - торговый конфликт между США и КитаемПодробнее
Австралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройствАвстралийский суд оштрафовал Apple за жесткие условия ремонта устройств
Еще в 2016 году многие пользователи столкнулись с проблемами после обновления iOS, но компания отказала некоторым австралийцам в бесплатном ремонте зависших устройствПодробнее
Беспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евроБеспошлинный порог для онлайн-покупок за границей предложили снизить до 100 евро
При этом власти готовы освободить россиян от месячных ограничений на сумму покупокПодробнее
В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018В Fitch Ratings усомнились в способности регионов РФ содержать объекты ЧМ-2018
По оценке агентства, в группе риска, в частности, оказалась МордовияПодробнее
Недвижимость
Последние новости