Экс-глава Росрыболовства предложил вариант строительства судов на верфях РФ

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний предлагает свой вариант решения задачи строительства рыболовных судов на российских верфях.

"Задача строительства судов на российских верфях решается одной лаконичной поправкой к закону о рыболовстве, без фундаментальной ломки всей конструкции основного документа отрасли", - заявил Крайний "Интерфаксу".

Он напомнил, что для стимулирования строительства судов на президиуме Госсовета в октябре прошлого года было принято решение о выделении инвестиционной квоты компаниям, которые построят суда на российских верфях. В настоящее время действуют квоты, распределенные на 10 лет в 2008 году. Они не предусматривают выделение инвестквоты. Новые квоты, с учетом инвестиционной, будут предоставляться с первого января 2019 года.

В ходе недавней "прямой линии" президент РФ Владимир Путин поторопил разработчиков соответствующих поправок в закон о рыболовстве, отметив, что по этому документу "идут бесконечные согласования между различными ведомствами". Он ориентировал разработчиков и Госдуму на принятие поправок уже в весеннюю сессию.

В связи с этим Крайний, "чтобы не наломать дров в горячке стремительного выполнения поручений президента", предлагает "не выворачивать наизнанку закон о рыболовстве и не мудрить". "Предлагаю в статью 16 "Виды рыболовства" добавить пункт "3.1. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность с использованием судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляется рыбопромысловыми судами, построенными в Российской Федерации, а также рыбопромысловыми судами, построенными за пределами Российской Федерации, до 1 января 2019 года по заказу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3 настоящей статьи", - заявил он, добавив, что вступление части 3.1 статьи 16 в силу предполагается с 1 января 2025 года.

"Все коротко и понятно: не построишь, рыбак, в России флот до первого января 2025 года - ловить рыбу не будешь. Жестко, но справедливо", - заявил он.

"Эта совершенно решаемая задача в сроки, планируемые чиновниками, без особой нормативной эквилибристики", - сказал А.Крайний, сообщив, что сегодняшние поправки Росрыболовства в закон представляют собой 32-страничный документ при том, что сам закон умещается на 30 страницах, с пояснениями на 18 листах, плюс перечень нормативных актов, необходимых для принятия закона - на 15 листах.

Кроме того, планируется принять 31 постановление и одно распоряжение правительства РФ, шесть приказов Минсельхоза. Необходимо также изменить и признать утратившими силу 11 ведомственных актов, постановлений и распоряжений правительства РФ.

Как считает Крайний, предложенная им поправка в закон будет стимулировать приток частного капитала в создание на территории РФ современных судостроительных мощностей, привлечение новых промышленных технологий для строительства российского рыбопромыслового флота. "А это уже больше, чем рыболовное судостроение, это приток инвестиций и новых, как теперь говорят, технологических компетенций", - отметил он.

По его словам, основа гражданского судостроения есть на Дальнем Востоке, севере, западе, в центральной части страны. "Частные судостроительные заводы, не загруженные оборонным заказом, готовы уже сегодня предоставить свои площадки для производственной кооперации и инвестиций, - уверен он. - Банкам и лизинговым компаниям тоже будет понятно, что программа переоснащения основных производственных фондов в рыбной промышленности регламентирована законом о рыболовстве".

С другой стороны, отметил Крайний, такая норма дает рыбопромышленникам время, хотя и ограниченное законом, для планирования хозяйственной деятельности с учетом инвестиционных программ по заказу новых судов на российских верфях. Одновременно она исключает факторы административного, в том числе коррупционного, влияния на процесс доступа пользователей к водным биоресурсам под предлогом "как бы стимулирования" судостроения, добавил он.

"Такие условия обновления флота не требуют государственной поддержки ни в каком виде, исключают варианты составления чиновниками различных "списков предприятий", "согласований" и "комиссионных утверждений" права на квоты господдержки, исключают лоббирование кем-либо интересов близких к государственной бюрократии компаний, - считает Крайний. - Эта норма стимулирует прозрачные рыночные механизмы переоснащения отрасли и возлагает полную ответственность за постройку судов на судовладельцев".

Экс-глава Росрыболовства уверен, что большинство рыбопромышленников готово строить флот в России на таких условиях. "Так что, если не решать задачу обеспечения светлого финансового будущего узкого круга привилегированных рыбопромышленных компаний, как сегодня это происходит, не пытаться под них переписать закон о рыболовстве, то цель, поставленная президентом - построить российский рыболовный флот дома - будет достигнута", - сказал он.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в одном из ведомств экономического блока, 21 апреля в Минсельхозе должно состояться очередное заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российской экономике предсказали еще один год неопределенностиРоссийской экономике предсказали еще один год неопределенности
Выводы экспертов, выступавших в рамках открытой сессии "Экспертного совета аналитиков", организованной "Гильдией аналитиков и риск-менеджеров" совместно с "Интерфаксом"Подробнее
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи