ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Экс-глава Росрыболовства предложил вариант строительства судов на верфях РФ

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний предлагает свой вариант решения задачи строительства рыболовных судов на российских верфях.

"Задача строительства судов на российских верфях решается одной лаконичной поправкой к закону о рыболовстве, без фундаментальной ломки всей конструкции основного документа отрасли", - заявил Крайний "Интерфаксу".

Он напомнил, что для стимулирования строительства судов на президиуме Госсовета в октябре прошлого года было принято решение о выделении инвестиционной квоты компаниям, которые построят суда на российских верфях. В настоящее время действуют квоты, распределенные на 10 лет в 2008 году. Они не предусматривают выделение инвестквоты. Новые квоты, с учетом инвестиционной, будут предоставляться с первого января 2019 года.

В ходе недавней "прямой линии" президент РФ Владимир Путин поторопил разработчиков соответствующих поправок в закон о рыболовстве, отметив, что по этому документу "идут бесконечные согласования между различными ведомствами". Он ориентировал разработчиков и Госдуму на принятие поправок уже в весеннюю сессию.

В связи с этим Крайний, "чтобы не наломать дров в горячке стремительного выполнения поручений президента", предлагает "не выворачивать наизнанку закон о рыболовстве и не мудрить". "Предлагаю в статью 16 "Виды рыболовства" добавить пункт "3.1. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность с использованием судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляется рыбопромысловыми судами, построенными в Российской Федерации, а также рыбопромысловыми судами, построенными за пределами Российской Федерации, до 1 января 2019 года по заказу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3 настоящей статьи", - заявил он, добавив, что вступление части 3.1 статьи 16 в силу предполагается с 1 января 2025 года.

"Все коротко и понятно: не построишь, рыбак, в России флот до первого января 2025 года - ловить рыбу не будешь. Жестко, но справедливо", - заявил он.

"Эта совершенно решаемая задача в сроки, планируемые чиновниками, без особой нормативной эквилибристики", - сказал А.Крайний, сообщив, что сегодняшние поправки Росрыболовства в закон представляют собой 32-страничный документ при том, что сам закон умещается на 30 страницах, с пояснениями на 18 листах, плюс перечень нормативных актов, необходимых для принятия закона - на 15 листах.

Кроме того, планируется принять 31 постановление и одно распоряжение правительства РФ, шесть приказов Минсельхоза. Необходимо также изменить и признать утратившими силу 11 ведомственных актов, постановлений и распоряжений правительства РФ.

Как считает Крайний, предложенная им поправка в закон будет стимулировать приток частного капитала в создание на территории РФ современных судостроительных мощностей, привлечение новых промышленных технологий для строительства российского рыбопромыслового флота. "А это уже больше, чем рыболовное судостроение, это приток инвестиций и новых, как теперь говорят, технологических компетенций", - отметил он.

По его словам, основа гражданского судостроения есть на Дальнем Востоке, севере, западе, в центральной части страны. "Частные судостроительные заводы, не загруженные оборонным заказом, готовы уже сегодня предоставить свои площадки для производственной кооперации и инвестиций, - уверен он. - Банкам и лизинговым компаниям тоже будет понятно, что программа переоснащения основных производственных фондов в рыбной промышленности регламентирована законом о рыболовстве".

С другой стороны, отметил Крайний, такая норма дает рыбопромышленникам время, хотя и ограниченное законом, для планирования хозяйственной деятельности с учетом инвестиционных программ по заказу новых судов на российских верфях. Одновременно она исключает факторы административного, в том числе коррупционного, влияния на процесс доступа пользователей к водным биоресурсам под предлогом "как бы стимулирования" судостроения, добавил он.

"Такие условия обновления флота не требуют государственной поддержки ни в каком виде, исключают варианты составления чиновниками различных "списков предприятий", "согласований" и "комиссионных утверждений" права на квоты господдержки, исключают лоббирование кем-либо интересов близких к государственной бюрократии компаний, - считает Крайний. - Эта норма стимулирует прозрачные рыночные механизмы переоснащения отрасли и возлагает полную ответственность за постройку судов на судовладельцев".

Экс-глава Росрыболовства уверен, что большинство рыбопромышленников готово строить флот в России на таких условиях. "Так что, если не решать задачу обеспечения светлого финансового будущего узкого круга привилегированных рыбопромышленных компаний, как сегодня это происходит, не пытаться под них переписать закон о рыболовстве, то цель, поставленная президентом - построить российский рыболовный флот дома - будет достигнута", - сказал он.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в одном из ведомств экономического блока, 21 апреля в Минсельхозе должно состояться очередное заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });