ИРИ, ЦТВ и LeEco займутся продвижением российского медиа-контента в Китае

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Российский экспортный центр, Институт развития интернета (ИРИ), медиа-компании LeEco и "Цифровое телевидение" (ЦТВ, совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома" подписали меморандум о продвижении российского медиа-контента на китайский рынок.

Соглашение предусматривает дистрибуцию контента через платформу китайской LeEco, месячная аудитория которой превышает 800 млн человек. Подбором и агрегированием видеоконтента займется ЦТВ.

Речь, в первую очередь, идет о продвижении российской мультипликации, познавательных фильмов, телесериалов.

"Скорее всего, начнем с мультипликационного контента <...> поскольку адаптация детского контента в силу специфики аудитории - самый простой путь, чтобы это сотрудничество начать", - сказал на церемонии подписания меморандума председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников.

Предполагается, что Российский экспортный центр (РЭЦ) будет осуществлять финансовую и нефинансовую поддержку экспортеров и консалтинговую помощь по вопросам авторских прав при продажах российского контента. ИРИ обеспечит экспертную поддержку, в том числе, в формировании требований и стандартов адаптации российского контента.

В понедельник председатель совета ИРИ, советник президента РФ по вопросам интернета Герман Клименко также объявил о создании на базе ИРИ рабочей группы "Интернет+Китай", которая займется поддержкой экспорта российских продуктов на китайский рынок и привлечением китайских инвестиций в Россию. Рабочую группу возглавили управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев и президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй (в ее состав также вошли представители AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei и других китайских компаний, а также менеджеры РЭЦ, "Сигнал-Медиа", "Авиастар-ТУ").

Ранее ряд соглашений с китайскими медиа-компаниями подписал "Газпром-медиа холдинг": в октябре прошлого года принадлежащая ему кинокомпания "Централ Партнершип" договорилась о двусторонней дистрибуции фильмов с кинопрокатчиком China Film Group, в 2016 году "Газпром-медиа" подписала соглашение о сотрудничестве с "Шанхайской медиа группой" в области распространения контента и с China Central Television - о совместном продвижении и производстве теле- и кинопродукции на территории двух стран. Кроме того, в апреле телеканал ТНТ (входит в "Газпром-медиа") договорился о продаже формата сериала "Интерны" китайской Jiangsu Broad casting Corporation.

Покупка онлайн-кинотеатра в России

Летом этого года LeEco откроет российский офис и к сентябрю планирует запустить в России свой онлайн-кинотеатр и продажи смартфонов, сообщил журналистам В.Сюй (кроме управления платформой для видеоконтента компания занимается продажами собственных смарт-устройств, мобильных приложений и сервисов).

По его словам, инвестиции на российском рынке составят "десятки миллионов долларов". LeEco рассматривает возможность поглощения одного из существующих игроков для запуска онлайн-кинотеатра, сообщил Сюй, не раскрыв, с кем ведутся переговоры.

"Ведем переговоры, хотели бы какую-то имеющуюся платформу (купить)", - сказал он.

Россия станет третьим международным рынком для LeEco (в 2015 году компания уже вышла на рынки США и Индии). Компания планирует создать в России вертикально-интегрированную экосистему за счет взаимодействия интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов.

LeEco (бывшая LeTV) основана в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов.

По данным J'son & Partners Consulting, интернет-видеосервисы в 2015 году получили в России 8,5 млрд рублей доходов, что на 15% больше показателя 2014 года.

Онлайн-кинотеатры занимают 69,6% рынка, их выручка в 2015 году составила 5,9 млрд рублей. Крупнейший игрок этого сегмента, Ivi.ru, сообщил о росте доходов по итогам прошлого года на 46%, до 1,05 млрд рублей (без учета НДС и выплат партнером). С учетом выплат партнерам выручка Ivi.ru составила около 1,55 млрд рублей. Компания также заявила о достижении безубыточности.

В начале января о выходе в 130 стран, включая Россию, объявил американский онлайн-кинотеатр Netflix. Пока что он предоставляет нерусифицированный контент. Доступ к библиотеке Netflix во многих странах резко ограничен по сравнению с возможностями пользователям из США. К примеру, абонентам в России недоступны даже сериалы, произведенные самой компанией Netflix, такие как "Карточный домик".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Германская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкцийГерманская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкций
Рабочие места в РФ окажутся под угрозой из-за возможной приостановки немецких инвестиций и ухода французских компаний на рынок СШАПодробнее
Трейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынкеТрейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынке
Авторы письма предложили увеличить поставки топлива на внутренний рынок и ограничить экспортПодробнее
"ЕвроХим" ушел с украинского рынка"ЕвроХим" ушел с украинского рынка
Санкции Украины и ухудшение деловой конъюнктуры вынудили группу продать свою сбытовую "дочку"Подробнее
Нефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 годаНефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 года
На цену повлияла гибель людей в столкновениях на границе сектора ГазаПодробнее
Чистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрдЧистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрд
Таким образом, уже превышен прогнозный годовой показательПодробнее
Котел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытанияхКотел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытаниях
Зампред правления "Газпрома" Маркелов сообщил о смещении сдачи корабля на ноябрьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>