"СГ-транс" начал ускоренную утилизацию устаревшего ж/д парка

Есть обновление от 14:08

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - АО "СГ-транс" (СГТ) активно списывает невостребованный подвижной состав, сообщил в своем квартальном отчете совладелец железнодорожного оператора - АФК "Система".

"СГТ начал программу ускоренной утилизации наименее востребованного парка для снижения расходов на содержание вагонов. Эффект от программы будет реализовываться в 2016-2017 годах", - отмечает корпорация.

"Такое решение было принято для повышения качества управления парком. Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона еще не истек", - заявил в этой связи "Интерфаксу" представитель "СГ-транса", уточнив, что досрочно исключается только "неэффективный и не востребованный малокубовый подвижной состав" - цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) объемом 54 кубометров.

"В основном это вагоны, требующие капитального ремонта, срок службы которых истекает до 2018 года. В 2015 году было списано 856 таких вагонов, в 2016 году планируется списать еще 524, но эта цифра может быть увеличена", - сказал собеседник агентства.

АФК в своем отчете также указывает, что в 2015 году ситуация с профицитом вагонов в РФ начала улучшаться: на фоне изменений в технических регламентах часть парка была выведена из использования. "При сохранении тенденций к сокращению производства новых вагонов, отставлению и утилизации устаревшего парка с истекшим сроком службы профицит будет сокращаться. При сохранении текущих тенденций (переизбыток - ИФ) по основным типам вагонов может быть исчерпан к 2017-2018 годам, кроме полувагонов, где профицит настолько существенный, что процесс будет длиться до 2019-2020 года", - считает "Система".

"СГ-транс" - крупнейший в РФ собственник подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья. Единственный железнодорожный актив АФК "Система". Корпорация владеет оператором на паритетных условиях с ООО "Вектор рейл" (по данным базы "СПАРК-Интерфакс", 40,24% в нем - у экс-президента СГТ Алексея Тайчера, который сейчас работает генеральным директором "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания", еще 27,68% - у Руслана Бабаева, 27,38% - у Тимура Бабаева; оба - сыновья вице-президента РЖД по коммерческой деятельности Салмана Бабаева).

Новости по теме

Экономика
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС
Ранее создание нового гаджета компанией не анонсировалосьПодробнее
Недвижимость
Последние новости