ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:40

Сбербанк собрался отказаться от пластиковых карт в пользу биометрии

Герман Греф предложил опробовать идентификацию клиента по голосу и внешности

Сбербанк собрался отказаться от пластиковых карт в пользу биометрии
Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 26 мая. INTERFAX.RU - Сбербанк запланировал в перспективе отказаться от использования клиентами пластиковых банковских карт и перейти на биометрические способы идентификации. Об этом в интервью "Известиям" рассказал глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, такую систему возможно внедрить в течение двух-трех лет.

В частности, крупнейшая кредитная организация в РФ намерена внедрить voice recognition (идентификацию по голосу) и image recognition (идентификацию по внешности). Издание отмечает, что в настоящее время клиенты Сбербанка часто жалуются на то, что для полного сопровождения по карте им необходимо обращаться в отделение, где она была открыта.

Греф уточнил, что технологические возможности для того, чтобы внедрить систему биометрической идентификации существует, однако обращает внимание на вопросы безопасности.

"У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition и image recognition. Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности", - приводят слова Грефа "Известия".

Издание со ссылкой на пресс-службу Сбербанка отмечает, что идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, она также будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию.

В частности, уточняется, что по данному направлению большая часть тестов уже проведена, остались лишь штрихи, а в столице уже идет ограниченное тестирование. При такой идентификации, указали в Сбербанке, клиент может с любого телефона в России или за рубежом просто озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальной информации.

Кроме того, в банке обратили внимание, что технология позволяет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда системой пытаются воспользоваться мошенники, завладевшие информацией клиентов старшей возрастной категории.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });