Кубок конфедераций-2017

В РЖД предложили ФАС упростить правила тарифного коридора

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ упростить механизм принятия решений по изменению тарифов в рамках "ценового коридора", чтобы более оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, сглаживая для грузоотправителей провалы спотовых цен на их продукцию и компенсируя выпадающие от этого доходы в периоды благоприятных условий.

"Мы сейчас подготовили и направили в ФАС предложения по совершенствованию действующих правил. Мы говорим, что (нужно - ИФ) предусмотреть механизм более оперативного реагирования вот на эту цену. И, в общем, здесь мы не встречаем особого сопротивления", - заявил глава департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок РЖД Владимир Варгунин на брифинге во вторник.

Менеджер отметил, что, по сути, "ценовой коридор" сейчас является единственным легитимным механизмом тарифного реагирования на изменения конъюнктуры на рынках сбыта перевозимой продукции. "Есть ряд ограничений. Мы из ВТО не выходили, ЕЭК действует, и у нас тариф не может различаться во внутригосударственном сообщении и экспортном. Построение системы от конечной экспортной цены, которая колеблется, должна будет автоматом транслироваться и на внутренний тариф. А разрыв мы сделать не можем. С этой точки зрения единственным легитимным (механизмом - ИФ) остается тарифный коридор", - сказал он.

В целом же, по мнению представителя РЖД, система тарификации должна строиться на принципе долгосрочного регулирования. "Для нас долгосрочность является краеугольным камнем, позволяющим понимать, как, с одной стороны, поведут себя крупные игроки на рынке и грузоотправители - с другой стороны, мы понимаем, как будет выглядеть финансовый план компании, и что мы будем развивать", - подчеркнул В.Варгунин. Тарифный же коридор, считают в компании, должен выступать именно механизмом реагирования на спотовые цены на перевозимую продукцию.

"У нас при определенных условиях и при том, что уже сделали коллеги из ФАС, имея в виду расширение нижней границы коридора, (нужно - ИФ) немного поработать над правилами, и будет вполне адекватный механизм, соответствующий рыночным условиям, с нашей точки зрения", - сказал менеджер. По словам Варгунина, такой подход уже обсуждался на заседаниях межведомственной рабочей группы, где в его поддержку высказывались угольщики. "Они тоже не возражали, что (должна быть - ИФ) фиксация транспортной составляющей, и отклонение в ту или иную сторону давали бы право РЖД реагировать на изменения цен", - отметил он.

Отвечая на вопрос о том, стоит ли в этой связи перейти на онлайн-тарификацию, Варгунин не стал отвергать такого варианта, однако указал на его технические сложности. "Это может создавать в определенный момент погоню "за собственным хвостом". Вы практически не сможете (сократить временной лаг между стоимостью цены продукции и тарифами на его перевозку - ИФ). Это идеальная схема, но рынки разные. Может себя западный рынок повести по одному, учитывая, например, сейчас санкции, которые есть, а азиатский рынок - немного по-другому. "Но работа идет в этом направлении, мы хотим такую модель конечную посмотреть. Почему нет?", - сказал представитель "Российских железных дорог".

О сложности такого подхода из-за непредсказуемости колебания спотовых цен говорила на брифинге и советник президента РЖД Тамара Стебунова. "Этот механизм всегда отстает от ситуации на рынке. Тем более, например, уголь - такой груз, где цена очень подвижна, и по сезону меняется, и зависит от многих факторов, в том числе политических - где-то переходят на газ, где-то пугают, что переходят на газ. Этот вопрос ставился не один раз, и не только в отношении тарифов на уголь, очень активно нефтяники в свое время ставили вопрос, что цена транспортировки напрямую должна зависеть от изменений цены на рынке", - заметила она.

"Ситуация такая: цена растет, принятие решения по тарифу занимает какое-то время. Приняли решение повысить тариф, а в это время цена начала падать. И все время получаются разновекторные решения. Наверное, года два назад с крупными грузоотправителями-угольщиками мы эту тему обсуждали, и приняли решение, что не нужно бегать за собственным хвостом. И сейчас угольщики как раз наоборот говорят о прогнозируемом долгосрочном тарифе. И правильнее, как они говорят, (работать - ИФ) в рамках коридора. Все-таки основные контракты заключаются на длительный период, и цена в рамках этих контрактов стабильна, Если вдруг происходят какие-то резкие изменения на рынке, границы коридора позволяют смягчить влияние рыночной цены и нивелировать и для одной, и для другой стороны резкое изменение цен", - добавила она.

Теги: РЖД, ФАС
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Всемирный банк предсказал триллионные потери мировой экономики из-за ранних браковВсемирный банк предсказал триллионные потери мировой экономики из-за ранних браков
Отказ от такой практики положительно скажется на уровне образования и здоровье женщин, повысит их доходы и благосостояние их семей в целомПодробнее
Суд отказал "Системе" в привлечении Росимущества третьим лицом по иску "Роснефти"Суд отказал "Системе" в привлечении Росимущества третьим лицом по иску "Роснефти"
АФК "Система" настаивала на привлечении ведомства, так как "решение по делу может затронуть интересы Российской Федерации"Подробнее
Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $2,7 млрдЕврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $2,7 млрд
Штраф наложен за злоупотребление доминирующим положением на рынке при продвижении сервиса Google ShoppingПодробнее
Володин поддержал предложение корейского коллеги о сотрудничестве в цифровой экономикеВолодин поддержал предложение корейского коллеги о сотрудничестве в цифровой экономике
Парламентарии будут вместе договариваться о законодательном регулировании новых областей повседневной жизниПодробнее
Глава "Роснефти" оценил перспективы роста капитализацииГлава "Роснефти" оценил перспективы роста капитализации
Нефтяная компания планирует увеличить капитализацию на 30% за пять летПодробнее
АФК "Система" сообщила об аресте некоторых активов холдингаАФК "Система" сообщила об аресте некоторых активов холдинга
В частности арестован крупный пакет акций ключевой "дочки" "Системы" - ПАО "МТС"Подробнее
"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение
Нефтяная компания подавала к изданию иск о защите деловой репутации на 3,2 млрд рублейПодробнее
"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет
Ранее произошел массовый отток пилотов компании в АзиюПодробнее
Казахстан ввел новые ограничения в отношении РЖДКазахстан ввел новые ограничения в отношении РЖД
В Астане объяснили, что инфраструктура не готова к курсированию инновационных вагоновПодробнее
Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РоссиейУкраина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед Россией
В конце марта суд постановил, что Киев обязан выплатить номинальную стоимость еврооблигаций на $3 млрдПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи