Кубок конфедераций-2017

Глава "Аэрофлота" посоветовал чиновникам летать эконом-классом

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ в пятницу в очередной раз заявил журналистам, что не согласен с обвинениями в адрес компании о ее монопольном положении на рынке.

Отвечая на вопрос о планах расширения парка низкобюджетного перевозчика группы "Победы", топ-менеджер отметил, что это может привести к увеличению доли авиакомпании на рынке и, соответственно, к претензиям со стороны чиновников и игроков рынка. "Нас же все обвиняют в том, что мы все время монополизируем рынок, что мы стараемся все больше и больше летать. Это тоже нас несколько сдерживает", - сказал Савельев.

Глава "Аэрофлота" пожаловался, что перед компанией ставят противоречивые задачи. С одной стороны, совет директоров указывает топ-менеджменту на финансовые KPI, по которым перевозчик "должен летать эффективно и платить дивиденды". В свою очередь для этого компания должна стремиться к росту занятости кресел. Цены на эконом-класс, по словам Савельева, почти не менялись с 2014 года, в том числе поэтому занятость кресел показывает рост: за первые 5 месяцев года (которые считаются "низким рынком" в авиации) показатель превзошел прогноз и принес 12 млрд руб. дополнительного дохода. Если же "Аэрофлот" сейчас начнет поднимать цены на билеты в эконом-классе, то это сразу станет поводом для общественного недовольства, добавил Савельев.

"Нас сейчас начали ругать и за бизнес (за цены на билеты в бизнес-классе - ИФ) - давайте еще и бизнес начнем регулировать. Друзья мои, бизнесмены не жалуются! А чиновникам надо летать в эконом-классе - быть ближе к народу, - заявил глава "Аэрофлота". - Бизнес-класс - это как раз та компенсация эконом-классу и мне, за то, что я летаю дешево. Я же не могу в убыток себе летать - доводить компанию до банкротства!".

В то же время совет директоров требует от компании не превышать 50% долю рынка, добавил он.

"При этом Росавиация почему-то считает только российские компании. Но во всем мире считается перевозка граждан страны. Почему вы не считаете иностранные компании, которые везут россиян? Если мы сравним с иностранным компаниями, то за 5 месяцев года будет (доля "Аэрофлота") 39,6% - какие 55%? Откуда вы их взяли? Вы не хотите иностранцев считать? Но это неправильно - так досчитаться можно до чего угодно", - заявил Савельев.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет"Аэрофлот" не будет принимать обратно уволившихся пилотов в течение трех лет
Ранее произошел массовый отток пилотов компании в АзиюПодробнее
Казахстан ввел новые ограничения в отношении РЖДКазахстан ввел новые ограничения в отношении РЖД
В Астане объяснили, что инфраструктура не готова к курсированию инновационных вагоновПодробнее
Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РоссиейУкраина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед Россией
В конце марта суд постановил, что Киев обязан выплатить номинальную стоимость еврооблигаций на $3 млрдПодробнее
Сотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублейСотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию в 1,139 млрд рублей
Как пишет "Коммерсантъ", эта сумма не учитывает вознаграждение главе ВЭБа, чья премия будет установлена индивидуальноПодробнее
Назван состав нового совета директоров "Роснефти"Назван состав нового совета директоров "Роснефти"
В него вошли глава Glencore и представитель Qatar FoundationПодробнее
"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования
Подробности предложения "Система" пока не раскрываетПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи