ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:16

Глава "Аэрофлота" посоветовал чиновникам летать эконом-классом

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ в пятницу в очередной раз заявил журналистам, что не согласен с обвинениями в адрес компании о ее монопольном положении на рынке.

Отвечая на вопрос о планах расширения парка низкобюджетного перевозчика группы "Победы", топ-менеджер отметил, что это может привести к увеличению доли авиакомпании на рынке и, соответственно, к претензиям со стороны чиновников и игроков рынка. "Нас же все обвиняют в том, что мы все время монополизируем рынок, что мы стараемся все больше и больше летать. Это тоже нас несколько сдерживает", - сказал Савельев.

Глава "Аэрофлота" пожаловался, что перед компанией ставят противоречивые задачи. С одной стороны, совет директоров указывает топ-менеджменту на финансовые KPI, по которым перевозчик "должен летать эффективно и платить дивиденды". В свою очередь для этого компания должна стремиться к росту занятости кресел. Цены на эконом-класс, по словам Савельева, почти не менялись с 2014 года, в том числе поэтому занятость кресел показывает рост: за первые 5 месяцев года (которые считаются "низким рынком" в авиации) показатель превзошел прогноз и принес 12 млрд руб. дополнительного дохода. Если же "Аэрофлот" сейчас начнет поднимать цены на билеты в эконом-классе, то это сразу станет поводом для общественного недовольства, добавил Савельев.

"Нас сейчас начали ругать и за бизнес (за цены на билеты в бизнес-классе - ИФ) - давайте еще и бизнес начнем регулировать. Друзья мои, бизнесмены не жалуются! А чиновникам надо летать в эконом-классе - быть ближе к народу, - заявил глава "Аэрофлота". - Бизнес-класс - это как раз та компенсация эконом-классу и мне, за то, что я летаю дешево. Я же не могу в убыток себе летать - доводить компанию до банкротства!".

В то же время совет директоров требует от компании не превышать 50% долю рынка, добавил он.

"При этом Росавиация почему-то считает только российские компании. Но во всем мире считается перевозка граждан страны. Почему вы не считаете иностранные компании, которые везут россиян? Если мы сравним с иностранным компаниями, то за 5 месяцев года будет (доля "Аэрофлота") 39,6% - какие 55%? Откуда вы их взяли? Вы не хотите иностранцев считать? Но это неправильно - так досчитаться можно до чего угодно", - заявил Савельев.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });