Глава "Аэрофлота" посоветовал чиновникам летать эконом-классом

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ в пятницу в очередной раз заявил журналистам, что не согласен с обвинениями в адрес компании о ее монопольном положении на рынке.

Отвечая на вопрос о планах расширения парка низкобюджетного перевозчика группы "Победы", топ-менеджер отметил, что это может привести к увеличению доли авиакомпании на рынке и, соответственно, к претензиям со стороны чиновников и игроков рынка. "Нас же все обвиняют в том, что мы все время монополизируем рынок, что мы стараемся все больше и больше летать. Это тоже нас несколько сдерживает", - сказал Савельев.

Глава "Аэрофлота" пожаловался, что перед компанией ставят противоречивые задачи. С одной стороны, совет директоров указывает топ-менеджменту на финансовые KPI, по которым перевозчик "должен летать эффективно и платить дивиденды". В свою очередь для этого компания должна стремиться к росту занятости кресел. Цены на эконом-класс, по словам Савельева, почти не менялись с 2014 года, в том числе поэтому занятость кресел показывает рост: за первые 5 месяцев года (которые считаются "низким рынком" в авиации) показатель превзошел прогноз и принес 12 млрд руб. дополнительного дохода. Если же "Аэрофлот" сейчас начнет поднимать цены на билеты в эконом-классе, то это сразу станет поводом для общественного недовольства, добавил Савельев.

"Нас сейчас начали ругать и за бизнес (за цены на билеты в бизнес-классе - ИФ) - давайте еще и бизнес начнем регулировать. Друзья мои, бизнесмены не жалуются! А чиновникам надо летать в эконом-классе - быть ближе к народу, - заявил глава "Аэрофлота". - Бизнес-класс - это как раз та компенсация эконом-классу и мне, за то, что я летаю дешево. Я же не могу в убыток себе летать - доводить компанию до банкротства!".

В то же время совет директоров требует от компании не превышать 50% долю рынка, добавил он.

"При этом Росавиация почему-то считает только российские компании. Но во всем мире считается перевозка граждан страны. Почему вы не считаете иностранные компании, которые везут россиян? Если мы сравним с иностранным компаниями, то за 5 месяцев года будет (доля "Аэрофлота") 39,6% - какие 55%? Откуда вы их взяли? Вы не хотите иностранцев считать? Но это неправильно - так досчитаться можно до чего угодно", - заявил Савельев.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции