ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Японский мессенджер Line собрался привлечь до $1,1 млрд в рамках IPO

Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Line Corp., владелец наиболее популярного в Японии сервиса по обмену сообщениями для смартфонов, установил цену размещения акций в ходе IPO в диапазоне 2700-3200 иен ($26-32), сообщает Dow Jones со ссылкой на источники.

В понедельник компания, которая базируется в Японии, но принадлежащая южнокорейскому оператору интернет-порталов Naver Corp., перенесла предварительный прайсинг на один день из-за сложившейся на рынках после Brexit обстановки, говорилось в пресс-релизе Line.

Компания намерена провести IPO в Нью-Йорке 14 июля и в Токио - 15 июля. Окончательный прайсинг назначен на 11 июля.

Если размещение пройдет по верхней границе объявленного диапазона, то Line сможет привлечь 112 млрд иен ($1,1 млрд) от продажи 35 млн новых акций.

Как сообщалось ранее, мессенджер по итогам размещения рассчитывает получить капитализацию на уровне 588 млрд иен. Его IPO будет крупнейшим в мире в высокотехнологичном секторе с начала 2016 года, а также самым большим в Японии с ноября, когда Japan Post и два ее финансовых подразделения привлекли около $12 млрд.

Ведущими андеррайтерами IPO назначены Nomura Holdings, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Goldman Sachs Group.

Первоначально Line планировала провести IPO в 2014 году, однако отказалась от этой мысли из-за неудачных условий на рынке и отсутствия единства мнений среди топ-менеджеров Токийской и Нью-Йоркской фондовой биржах одновременно.

Приложение Line, появившееся в 2011 году, когда многие японцы не могли отправлять SMS из-за последствий землетрясения, позволяет делать бесплатные звонки и отправлять бесплатные SMS круглосуточно. Оно во многом напоминает Skype и является прямым конкурентом WhatsApp.

Выручку Line получает от продажи эмотиконов, игр и других дополнительных услуг. В марте компания объявила о запуске новых сервисов, включая создание мобильного оператора с низкими тарифами.

Число зарегистрированных пользователей Line, проявляющих активность не реже раза в месяц, превышает 218 млн человек по всему миру, в основном в Японии, Таиланде, Индонезии и на Тайване.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });