Дворкович попросил решить вопрос с беспошлинным ввозом самолетов старше 8 лет

Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович направил запрос в Минпромторг с просьбой обосновать необходимость введения ограничений на ввоз в РФ без налогов и пошлин самолетов старше восьми лет, пишет газета "Коммерсантъ" в четверг.

Как сообщалось, такая мера рассматривается в рамках продления до 2023-2029 годов действия документа Таможенного союза о временном ввозе без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing-737 на 170-219 кресел) и турбовинтовых самолетов.

Представитель вице-премьера отказалась от комментариев. В Минпромторге газете подтвердили наличие запроса Дворковича, но не стали комментировать его содержание.

По действующим нормативам, авиакомпании могут беспошлинно ввозить практически все типы самолетов (кроме аналогов SSJ100 емкостью 50-110 мест) до первого января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости самолета, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.

Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что при вступлении России в ВТО были согласованы максимальный и минимальный уровни тарифной защиты в сегменте гражданских самолетов, а также их деградационная шкала (снижение ставок) по годам. Поэтому, по его словам, самолеты старше восьми-десяти лет, ввозимые по механизму "полного условного освобождения" от пошлин, "имеют конкурентное преимущество перед SSJ100" - ставка лизинга на них ниже. Так, в материалах "Аэрофлота" к годовому собранию акционеров говорится, что лизинговый платеж за SSJ100 составляет $185 тыс. в месяц. По данным airliners.net, лизинг бразильского Embraer-190 (эксплуатируется, например, "Саратовскими авиалиниями") - $165-290 тыс. в месяц.

В опрошенных газетой авиакомпаниях не комментируют ситуацию. Источник газеты на рынке полагает, что сопоставлять конкурентоспособность SSJ100 и зарубежной авиатехники "некорректно": "С учетом своей емкости SSJ100 сможет закрыть потребности в перевозке не более 10% от пассажиропотока российских компаний". При этом, по его словам, "темпы и масштабы производства SSJ100 пока говорят о том, что такие ограничения на ввоз самолетов отрицательно скажутся на темпах обновления парка российских авиакомпаний", и поэтому такая идея пока выглядит "малореализуемой".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что решение о пошлинах принимается на период выхода на рынок среднемагистрального МС-21 (проект корпорации "Иркут"), поэтому данная мера призвана защитить и этот новейший российский самолет. Предложенные ограничения по возрасту будут преследовать и цель омоложения флота авиакомпаний, но "не путем запрета, а с применением экономических стимулов", отметил эксперт.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Российской экономике предсказали еще один год неопределенностиРоссийской экономике предсказали еще один год неопределенности
Выводы экспертов, выступавших в рамках открытой сессии "Экспертного совета аналитиков", организованной "Гильдией аналитиков и риск-менеджеров" совместно с "Интерфаксом"Подробнее
Еврокомиссия начала расследование против Германии из-за VolkswagenЕврокомиссия начала расследование против Германии из-за Volkswagen
Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и ВеликобританииПодробнее
ЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банковЦБ РФ отозвал лицензии у четырех московских банков
Речь идет о Вега-банке, М2М Прайвет банке, Международном банке развития и банке "Русский финансовый альянс"Подробнее
Евро упал к рублю до минимума почти за полтора годаЕвро упал к рублю до минимума почти за полтора года
Падению курса способствовали итоги заседания Европейского центрального банкаПодробнее
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи