УВЗ не будет участвовать в тендерах на поставку метровагонов Москве

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Санкции фактически делают невозможным участие АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) в тендерах на поставку вагонов для московского метрополитена.

"Предприятие, с которым мы планировали реализовывать этот проект - Bombardier. УВЗ - в санкционном списке. Нам невозможно этот контракт выполнить", - заявил генеральный директор российской компании Олег Сиенко на брифинге в рамках выставки "Иннопром-2016" во вторник, отметив, что для УВЗ проект "экономически невыгоден".

"Считаем, я искренне об этом говорю, что есть прекрасная компания "Трансмашхолдинг" (ТМХ - ИФ), которая сейчас активно разрабатывает новые модели вагонов метро. Нужно прекратить экспериментировать и направить свои усилия на то, чтобы у него были твердые якорные заказы", - добавил топ-менеджер.

ГУП "Московский метрополитен" ранее уже провел два крупных тендера на поставку новых вагонов. По итогам первого (состоялся в марте 2014 года) был заключен контракт жизненного цикла на поставку в 2014-2017 годах и последующее обслуживание в течение 30 лет 832 вагонов на сумму 144 млрд руб. (в 2015 г. подписано дополнительное соглашение на снижение количества приобретаемых вагонов до 664). Лучшей была признана заявка АО "Трансхолдлизинг" (ТХЛ; 81% ее акций минувшей зимой Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила приобрести структуре совладельцев ТМХ Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву) и ОАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская обл., завод "Трансмашхолдинга").

Помимо них в конкурсе принимал участие лишь альянс ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (Санкт-Петербург, актив ТМХ и Bombardier), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (контролируется "Трансмашхолдингом", второй владелец - УВЗ), а также ЗАО "ФЛК-Трансмашлизинг" (в числе совладельцев также значится ТМХ). В то же время, интерес к тендеру проявляли и другие компании. В связи с этим структура "Уралвагонзавода" - ООО "УВЗ-Сервис" - наряду с ООО "Городские транспортные решения" (совместное предприятие CAF и "Синары" Дмитрия Пумпянского) и ООО "БТ (Рус)" концерна Bombardier - подала жалобу в ФАС на действия метрополитена. Однако ведомство не нашло критических нарушений.

Тогда же представители УВЗ заявляли, что компания хотела бы понимать, нужны ли властям Москвы в современных экономических условиях альтернативные поставщики. "Мы достаточно долго этим вопросом занимались именно потому, что московское правительство позвало всех крупнейших производителей. В локализации и во всем остальном - проблем нет, мы сразу подразумевали, что все это будет. Но проводить локализацию до того, как победили, неверно - это не один миллиард рублей (затрат - ИФ)" - заявлял "Интерфаксу" замглавы "Уралвагонзавода" Андрей Шленский.

В декабре 2014 года метрополитен провел второй тендер на право поставки в 2017-2020 годах еще 768 вагонов стоимостью 131 млрд руб. При этом, по условиям конкурса, производитель должен до 1 января 2018 года обеспечить локализацию в РФ на уровне не менее 70%. Однако единственной вновь стала заявка ТХЛ.

Очередной тендер на закупку вагонов метро для столичного метрополитена был запланирован на 2016 год, сообщалось на Едином информационном инвестиционном портале Москвы, но сейчас этой информации там нет.

Как сообщалось ранее, "Уралвагонзавод" и Bombardier Transport & Services планировали создать совместное производство поездов для поставки метро Москвы: соответствующий договор был подписан в 2013 году. Помимо соглашения о совместном производстве и техобслуживании поездов метро, он также регулировал совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ. В 2014 году после введения санкций руководство УВЗ заявляло, что заморозило проект с Bombardier.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости