Субъективная инфляция россиян - 17% за квартал

Есть обновление от 14:48

Уровень потребительского доверия в России упал до беспрецедентного уровня за последние три года на фоне плохих ожиданий, связанных с трудоустройством, утверждает исследование Nielsen. При этом, по субъективной оценке россиян, инфляция за последние три месяца составила 17%

Москва. 17 декабря. IFX.RU - Похоже, что рецессия докатилась и до российского потребительского рынка, который до сих пор оставался в десятке самых оптимистичных рынков мира. Согласно исследованию компании Nielsen, к началу декабря 2008 года уровень потребительского доверия в России упал до беспрецедентного уровня за последние три года. Индекс составил всего 88 пунктов, что сразу на 16 пунктов ниже, чем в сентябре 2008 года.

Причиной столь стремительного снижения уровня потребительского доверия стали пессимистические ожидания россиян, связанные с трудоустройством, отмечают исследователи. 72% опрошенных сообщили, что считают свои перспективы в области трудоустройства на ближайший год не очень хорошими или плохими. И лишь 25% опрошенных демонстрируют уверенность в своей работе, а ведь еще в сентябре-октябре таковых было более половины.

По данным отчета Nielsen, 95% участников отмечают рост цен на товары повседневного спроса. В восприятии покупателей, цены на продукты питания и товары повседневного спроса выросли в среднем на 17% за последние 3 месяца. При этом, что интересно, многие не рассматривают рост цен как признак кризиса, а считают, что это скорее результат инфляции и обычного ежегодного предновогоднего роста цен.

Серьезно пошатнулась и уверенность россиян и в стабильности своего финансового положения. В сентябре-октябре 2008 две трети (67%) российских онлайн пользователей оценивали свое личное материальное благополучие как хорошее или отличное. В конце ноября лишь половина (51%) опрошенных уверены в своих финансах.

Однако, что касается готовности тратить, то здесь мнение потребителей в России практически не изменилось. В конце ноября 2008 года 42% участников онлайн исследования Nielsen сообщили, что считают ближайшее время удачным для покупки новых товаров, - столько же, сколько и три месяца назад. Однако возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев очень плохим временем для новых покупок: в сентябре их было 7%, а ноябре уже 13%.

Несмотря на рост пессимизма, связанного с неблагоприятно складывающейся ситуацией на рынке труда и снижением личных доходов (по данным исследования, 35% респондентов говорят, что их доходы снизились в той или иной мере), экономическая ситуация в стране не воспринимается участниками исследования однозначно как кризис, поскольку большинство из них еще не испытывает на себе явных кризисных проявлений. Настроения в российском обществе в целом можно описать как некое замешательство и легкая тревога. Более двух третей участников исследования ничего не предпринимали со своими сбережениями за последнее время. У одних их попросту нет - 25% опрошенных, другие заняли выжидательную позицию - 44% участников сообщили, что не стали ничего делать со своими финансовыми средствами и сбережениями за последние три месяца.

Исследование показало, что самое неприятное возможное последствие кризиса, в восприятии респондентов, - необходимость менять сложившуюся структуру потребления и, как следствие, менять привычный образ жизни.

По данным опроса Nielsen, 73% участников стали более экономно относиться к покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса, чем 3 месяца назад. Каждый пятый (21%) опрошенный сообщил, что за последние 3 месяца стал покупать меньше (по объемам). По словам тех, кто сократил потребление, в среднем они уменьшили объем своих каждодневных закупок на четверть. При этом две трети респондентов (68%) никак не изменили своих привычек и покупают столько же продуктов питания и других товаров повседневного спроса, сколько и три месяца назад.

По данным опроса российских онлайн пользователей, потребление изменилось незначительно в таких категориях как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты. Однако в таких категориях как торты/пирожные, мясо, пиво, питьевая/минеральная вода произошли заметные изменения. Почти каждый третий опрошенный сообщил, что стал покупать этих товаров меньше, чем 3 месяца назад. В некоторых категориях, по данным опроса потребителей, наблюдается отказ от покупок. Так, 10% опрошенных сообщили, что отказались от покупки тортов-пирожных за последние три месяца. 8% респондентов ответили, что отказались от покупки мяса, и столько же - от покупки водки.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Мировой шопинг россиян

Экономика
Касьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции СШАКасьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции США
Бывший премьер спрогнозировал 10-процентную девальвацию рубляПодробнее
Россельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынкаРоссельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынка
По словам официального представителя службы, не фальсифицируются только яйцаПодробнее
Греф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетикиГреф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетики
Чубайс усмотрел в оппоненте "консерватора-айтишника"Подробнее
Продажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четвертьПродажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четверть
Средняя цена устройства при этом повысилась на 20,3%, до 12,3 тысячи рублейПодробнее
Срок наказания арестованного в США топ-менеджера Volkswagen составит до 169 летСрок наказания арестованного в США топ-менеджера Volkswagen составит до 169 лет
Ему предъявлены обвинения в преступном сговоре с целью обмана властейПодробнее
Силуанов назвал условие сохранения Резервного фонда в 2017 годуСилуанов назвал условие сохранения Резервного фонда в 2017 году
Это станет возможным при цене на нефть в $50 за баррельПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи