В "М.Видео" собрались войти в топ-3 игроков на рынке смартфонов в РФ

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Компания "М.Видео", управляющая сетью магазинов бытовой техники и электроники, хочет за пять лет войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке мобильных устройств, потеснив профильных ритейлеров.

В настоящее время, по собственной оценке компании, ее доля в этом сегменте составляет 12% (в денежном выражении), сообщили "Интерфаксу" в "М.Видео". За пять лет компания рассчитывает почти вдвое нарастить свою долю - до 20%.

Чтобы увеличить продажи смартфонов, ритейлер до конца года откроет специализированные зоны M.Mobile в формате "магазин в магазине" более чем в 170 своих гипермаркетах в крупных городах. В первом полугодии компания открыла зоны M.Mobile в 20 магазинах в Москве в рамках пилотного проекта, в результате продажи устройств в этих магазинах выросли на 15-20% по сравнению с магазинами без специализированных зон, продажи сопутствующих аксессуаров - на 20%. "М.Видео" рассчитывает сохранить эту динамику при масштабировании проекта.

В зонах M.Mobile ритейлер планирует продавать смартфоны, а также аксессуары, сервисы к ним и операторские контракты ("М.Видео" продает sim-карты четырех основных операторов). В "мобильных" магазинах будут работать отдельные кассы и продавцы, которые не будут задействованы в продаже других категорий техники. В крупных зонах M.Mobile будут также предусмотрены собственные склады электроники и аксессуаров.

Инвестиции в проект составят около 200 млн рублей, "М.Видео" рассчитывает окупить его в течение двух лет.

"Рынок смартфонов в России, несмотря на курсовые колебания, показывает устойчивый рост, смартфоны постепенно "обрастают" связанными устройствами и сервисами - это аксессуары и носимые устройства, тарифы, кредитные предложения, страховки. Для нас очень важно, чтобы клиенты, которые привыкли покупать у нас бытовую технику, оценивали нас и как лучшего на рынке продавца смартфонов", - отметил директор проекта M.Mobile Андрей Губанов, процитированный в сообщении "М.Видео".

За последний год доля "М.Видео" на рынке смартфонов выросла почти в два раза. На телеком-сегмент пришлось около 17% выручки компании в первом полугодии.

"М.Видео" - крупнейший по объему продаж электронный ритейлер в России. Продажи компании по итогам первого полугодия 2016 года увеличились на 19% по сравнению с прошлогодним показателем, до 83,6 млрд рублей (без НДС). Сеть компании на конец июня объединяла 382 гипермаркета бытовой техники и электроники.

Развитие телеком-направления (продажи смартфонов и связанных с ними устройств) - одна из составляющих стратегии "М.Видео". Сейчас, когда рынок бытовой техники и электроники "плоский", наступил удачный момент для трансформации бизнеса: "М.Видео" сосредоточится на развитии онлайн-продаж, сегмента мобильных и связанных с ними устройств (например, фитнес-трекеров) и сервисов, говорил в марте президент и основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован.

"Все устройства сейчас становятся связанными друг с другом, мы видим в этом очень большой потенциал и будем именно эту модель продаж развивать. Когда человек покупает смартфон, он получает доступ ко многим устройствам и функциям, мы хотим все это правильно в магазинах представлять и правильно подавать", - отметил он.

Кроме того, "мобильные устройства являются входной точкой: покупатели начинают свое customer journey в интернете, и очень большой рост идет именно мобильного интернета". "Мы ожидаем, что в ближайшем будущем больше половины заказов, сделанных у нас, будут приходить с устройств - со смартфонов или планшетов. Если устройство покупается у нас - это большой плюс, первый контакт", - говорил глава "М.Видео".

Крупнейший игроки на российском рынке смартфонов - "Евросеть", "Связной" и МТС. Они не раскрывают свои рыночные доли.

Продажи смартфонов в собственной рознице МТС в первом полугодии выросли на 20,4%, что втрое выше темпов роста рынка в целом (7,5%), сказал "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников. Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% (при росте рынка на 35%).

Представитель "Евросети" Ульяна Смольская отметила, что в структуре рынка смартфонов на долю всех гипермаркетов приходится менее 11% - это меньше, чем доля каждого профильного игрока по отдельности. По данным маркетинговых исследований "Евросети", основными факторами, влияющими на решение покупателя о месте покупки смартфона, являются цена, ассортимент и местоположение магазина, и никаких существенных изменений в этой модели не происходит. Поэтому только формат выкладки в рамках уже открытых гипермаркетов кардинально не изменит динамику продаж, считает представитель "Евросети".

Теги: М.Видео
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефтиРоссия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти
Саудовская Аравия опустилась на второе местоПодробнее
Билл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогомБилл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогом
Миллиардер уверен, что это послужит целям социальной справедливости и развития технологийПодробнее
Донбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мясаДонбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мяса
При этом в ДНР говорят, что ввозить российское мясо невыгодно, потому что контрабанда с остальной территории Украины обходится дешевлеПодробнее
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи