Кубок конфедераций-2017
SF2 Германия– : –29 июня, 21:00 Мексика29 июня, 21:00Сочи, "Фишт"

В "М.Видео" собрались войти в топ-3 игроков на рынке смартфонов в РФ

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Компания "М.Видео", управляющая сетью магазинов бытовой техники и электроники, хочет за пять лет войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке мобильных устройств, потеснив профильных ритейлеров.

В настоящее время, по собственной оценке компании, ее доля в этом сегменте составляет 12% (в денежном выражении), сообщили "Интерфаксу" в "М.Видео". За пять лет компания рассчитывает почти вдвое нарастить свою долю - до 20%.

Чтобы увеличить продажи смартфонов, ритейлер до конца года откроет специализированные зоны M.Mobile в формате "магазин в магазине" более чем в 170 своих гипермаркетах в крупных городах. В первом полугодии компания открыла зоны M.Mobile в 20 магазинах в Москве в рамках пилотного проекта, в результате продажи устройств в этих магазинах выросли на 15-20% по сравнению с магазинами без специализированных зон, продажи сопутствующих аксессуаров - на 20%. "М.Видео" рассчитывает сохранить эту динамику при масштабировании проекта.

В зонах M.Mobile ритейлер планирует продавать смартфоны, а также аксессуары, сервисы к ним и операторские контракты ("М.Видео" продает sim-карты четырех основных операторов). В "мобильных" магазинах будут работать отдельные кассы и продавцы, которые не будут задействованы в продаже других категорий техники. В крупных зонах M.Mobile будут также предусмотрены собственные склады электроники и аксессуаров.

Инвестиции в проект составят около 200 млн рублей, "М.Видео" рассчитывает окупить его в течение двух лет.

"Рынок смартфонов в России, несмотря на курсовые колебания, показывает устойчивый рост, смартфоны постепенно "обрастают" связанными устройствами и сервисами - это аксессуары и носимые устройства, тарифы, кредитные предложения, страховки. Для нас очень важно, чтобы клиенты, которые привыкли покупать у нас бытовую технику, оценивали нас и как лучшего на рынке продавца смартфонов", - отметил директор проекта M.Mobile Андрей Губанов, процитированный в сообщении "М.Видео".

За последний год доля "М.Видео" на рынке смартфонов выросла почти в два раза. На телеком-сегмент пришлось около 17% выручки компании в первом полугодии.

"М.Видео" - крупнейший по объему продаж электронный ритейлер в России. Продажи компании по итогам первого полугодия 2016 года увеличились на 19% по сравнению с прошлогодним показателем, до 83,6 млрд рублей (без НДС). Сеть компании на конец июня объединяла 382 гипермаркета бытовой техники и электроники.

Развитие телеком-направления (продажи смартфонов и связанных с ними устройств) - одна из составляющих стратегии "М.Видео". Сейчас, когда рынок бытовой техники и электроники "плоский", наступил удачный момент для трансформации бизнеса: "М.Видео" сосредоточится на развитии онлайн-продаж, сегмента мобильных и связанных с ними устройств (например, фитнес-трекеров) и сервисов, говорил в марте президент и основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован.

"Все устройства сейчас становятся связанными друг с другом, мы видим в этом очень большой потенциал и будем именно эту модель продаж развивать. Когда человек покупает смартфон, он получает доступ ко многим устройствам и функциям, мы хотим все это правильно в магазинах представлять и правильно подавать", - отметил он.

Кроме того, "мобильные устройства являются входной точкой: покупатели начинают свое customer journey в интернете, и очень большой рост идет именно мобильного интернета". "Мы ожидаем, что в ближайшем будущем больше половины заказов, сделанных у нас, будут приходить с устройств - со смартфонов или планшетов. Если устройство покупается у нас - это большой плюс, первый контакт", - говорил глава "М.Видео".

Крупнейший игроки на российском рынке смартфонов - "Евросеть", "Связной" и МТС. Они не раскрывают свои рыночные доли.

Продажи смартфонов в собственной рознице МТС в первом полугодии выросли на 20,4%, что втрое выше темпов роста рынка в целом (7,5%), сказал "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников. Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% (при росте рынка на 35%).

Представитель "Евросети" Ульяна Смольская отметила, что в структуре рынка смартфонов на долю всех гипермаркетов приходится менее 11% - это меньше, чем доля каждого профильного игрока по отдельности. По данным маркетинговых исследований "Евросети", основными факторами, влияющими на решение покупателя о месте покупки смартфона, являются цена, ассортимент и местоположение магазина, и никаких существенных изменений в этой модели не происходит. Поэтому только формат выкладки в рамках уже открытых гипермаркетов кардинально не изменит динамику продаж, считает представитель "Евросети".

Теги: М.Видео
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ЦСР заявил о проигрыше России от конфронтации с ЗападомЦСР заявил о проигрыше России от конфронтации с Западом
Эксперты Центра стратегических разработок обозначили основные векторы внешней политики России в мире на 2017-2024 гг.Подробнее
Глава Минпромторга оценил долю фальсификата на рынке молока в 20%Глава Минпромторга оценил долю фальсификата на рынке молока в 20%
Министерство также отметило рост спроса на товары с низкими потребительскими качествамиПодробнее
"Почта России" выявила мошенничество с "серой почтой" на сотни миллионов рублей"Почта России" выявила мошенничество с "серой почтой" на сотни миллионов рублей
В почтовую сеть поступали сотни тысяч неучтенных и неоплаченных почтовых отправленийПодробнее
Всемирный банк предсказал триллионные потери мировой экономики из-за ранних браковВсемирный банк предсказал триллионные потери мировой экономики из-за ранних браков
Отказ от такой практики положительно скажется на уровне образования и здоровье женщин, повысит их доходы и благосостояние их семей в целомПодробнее
Суд отказал "Системе" в привлечении Росимущества третьим лицом по иску "Роснефти"Суд отказал "Системе" в привлечении Росимущества третьим лицом по иску "Роснефти"
АФК "Система" настаивала на привлечении ведомства, так как "решение по делу может затронуть интересы Российской Федерации"Подробнее
Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $2,7 млрдЕврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $2,7 млрд
Штраф наложен за злоупотребление доминирующим положением на рынке при продвижении сервиса Google ShoppingПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи