Xiaomi откроет монобрендовый салон в Москве

Китайский вендор нарушил традицию продаж смартфонов через интернет: в России ему нужна розница

Xiaomi откроет монобрендовый салон в Москве
Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Компания "Смарт оранж", подразделение дистрибутора RDC Group, открывает в Москве монобрендовый магазин Xiaomi, пишет газета "Ведомости со ссылкой на представителя "Смарт оранж".

По его словам, планируется открытие и других салонов Xiaomi. Сколько магазинов и в какие сроки будет открыто, представитель "Смарт оранж" не уточнил. Размер инвестиций в проект не уточняются. По словам источника, в магазине будут продаваться как смартфоны, так и другие гаджеты производителя.

Как отмечается, к лету 2018 г. "Смарт оранж" планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше – в регионах, утверждает он. Бюджет проекта он оценивает чуть более чем в $2 млн. Открытие монобрендового магазина обходится не менее чем в 3 млн руб., утверждает сотрудник одной из розничных сетей.

Apple и Xiaomi сократили свои доли на мировом рынке смартфонов

С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST, говорил человек, близкий к одному из инвесторов в Xiaomi. По его словам, DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.

Осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. В июне 2016 г. смартфоны Xiaomi появились в рознице "Связного" и "Евросети". В августе доля Xiaomi на российском рынке телефонов составила 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах, посчитал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2016 г. в России было продано 11,3 млн

Для Xiaomi достигнутые позиции – отличный результат и объясняется он именно выходом в крупные розничные сети, считает сотрудник одного из ритейлеров.

Созданная в 2010 г. компания Xiaomi уже в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Она поставила на рынок 65,6 млн смартфонов и заняла 4,6% этого рынка. 5-е место у Xiaomi и по итогам II квартала 2016 г. – компания поставила на мировой рынок чуть более 15,5 млн (4,5%). Лидирует с 22,3% рынка Samsung – он отгрузил за II квартал более 76,7 млн аппаратов.

Комментарии участников рынка

Реализация смартфонов на флеш-распродажах даже в Китае уже не работает так хорошо, как раньше, утверждает президент "Евросети" Александр Малис. А в России для малоизвестных брендов не работает вовсе – рынок устроен так, что покупатель хочет вживую оценить то, что ему предлагают, отмечает он. Поэтому новым брендам смартфонов приходится выстраивать отношения с российской розницей, говорит Малис. Монобрендовый магазин призван в первую очередь служить витриной производителя: там представлены его флагманы, расширенный модельный ряд, объясняет он. Как показывает опыт, продажи в фирменных монобрендовых магазинах выше, чем в мультибрендовых, но много монобрендовых торговых точек не построишь, добавил Малис.

Магазины производителей в большинстве случаев являются демонстрационными залами, в которых предлагается весь ассортимент компании, доступный в России, также говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов. Покупатель приходит в фирменный магазин, изучает гаджет, а затем часто покупает его в крупных розничных сетях, так как ритейлеры предлагают больше дополнительных сервисов и возможностей, отмечает он. В монобрендовые салоны определенного производителя ходят лояльные бренду клиенты, которые получают там возможность приобрести максимально широкий ассортимент гаджетов, представленный в России, и аксессуаров к ним, считает Тихонов.

Монобрендовый магазин призван упрочить положение бренда и, безусловно, способствует его продвижению, отметил гендиректор Inventive Retail Group (в нее, в частности, входит сеть монобрендовых фирменных магазинов Samsung и торгующих электроникой Apple салонов re:Store) Тихон Смыков. Чтобы в монобрендовом магазине продажи были выше, необходимо, чтобы бренд был сильным: Xiaomi в России на сегодняшний день таковым не является, утверждает он. В случае с Xiaomi монобрендовые магазины – дорогостоящая инвестиция для присутствия на российском рынке, которая может окупиться только в очень долгосрочной перспективе, заключает Смыков.

Теги: Xiaomi
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Счета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированыСчета экс-главы Банка Москвы Андрея Бородина в швейцарских банках разблокированы
Они были заблокированы по запросу России, но прокуратура Швейцарии решила, что в РФ не может быть гарантировано справедливое судебное разбирательствоПодробнее
Альфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банковАльфа-банк прокомментировал доклад "Альфа-Капитала" о проблемах у банков
УК "Альфа-Капитал" ранее сообщила о возможных проблемах у четырех российских банков, входящих в топ-15Подробнее
"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15"Альфа-Капитал" предупредил о проблемах у четырех банков из топ-15
ЦБ РФ попросит ФАС проверить заявление аналитиков компании на предмет недобросовестной конкуренцииПодробнее
Суд отказал "Югре" в привлечении Генпрокуратуры к делу по иску к ЦБСуд отказал "Югре" в привлечении Генпрокуратуры к делу по иску к ЦБ
Также банку отказали в истребовании допдоказательств от ЦБ и АСВПодробнее
Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротствеВторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве
Полеты пока будут продолжаться благодаря кредиту от правительства ГерманииПодробнее
ФАС закрыла дело против MicrosoftФАС закрыла дело против Microsoft
Компания выполнила все требования службыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции