Xiaomi откроет монобрендовый салон в Москве

Китайский вендор нарушил традицию продаж смартфонов через интернет: в России ему нужна розница

Xiaomi откроет монобрендовый салон в Москве
Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Компания "Смарт оранж", подразделение дистрибутора RDC Group, открывает в Москве монобрендовый магазин Xiaomi, пишет газета "Ведомости со ссылкой на представителя "Смарт оранж".

По его словам, планируется открытие и других салонов Xiaomi. Сколько магазинов и в какие сроки будет открыто, представитель "Смарт оранж" не уточнил. Размер инвестиций в проект не уточняются. По словам источника, в магазине будут продаваться как смартфоны, так и другие гаджеты производителя.

Как отмечается, к лету 2018 г. "Смарт оранж" планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше – в регионах, утверждает он. Бюджет проекта он оценивает чуть более чем в $2 млн. Открытие монобрендового магазина обходится не менее чем в 3 млн руб., утверждает сотрудник одной из розничных сетей.

Apple и Xiaomi сократили свои доли на мировом рынке смартфонов

С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST, говорил человек, близкий к одному из инвесторов в Xiaomi. По его словам, DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.

Осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. В июне 2016 г. смартфоны Xiaomi появились в рознице "Связного" и "Евросети". В августе доля Xiaomi на российском рынке телефонов составила 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах, посчитал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2016 г. в России было продано 11,3 млн

Для Xiaomi достигнутые позиции – отличный результат и объясняется он именно выходом в крупные розничные сети, считает сотрудник одного из ритейлеров.

Созданная в 2010 г. компания Xiaomi уже в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Она поставила на рынок 65,6 млн смартфонов и заняла 4,6% этого рынка. 5-е место у Xiaomi и по итогам II квартала 2016 г. – компания поставила на мировой рынок чуть более 15,5 млн (4,5%). Лидирует с 22,3% рынка Samsung – он отгрузил за II квартал более 76,7 млн аппаратов.

Комментарии участников рынка

Реализация смартфонов на флеш-распродажах даже в Китае уже не работает так хорошо, как раньше, утверждает президент "Евросети" Александр Малис. А в России для малоизвестных брендов не работает вовсе – рынок устроен так, что покупатель хочет вживую оценить то, что ему предлагают, отмечает он. Поэтому новым брендам смартфонов приходится выстраивать отношения с российской розницей, говорит Малис. Монобрендовый магазин призван в первую очередь служить витриной производителя: там представлены его флагманы, расширенный модельный ряд, объясняет он. Как показывает опыт, продажи в фирменных монобрендовых магазинах выше, чем в мультибрендовых, но много монобрендовых торговых точек не построишь, добавил Малис.

Магазины производителей в большинстве случаев являются демонстрационными залами, в которых предлагается весь ассортимент компании, доступный в России, также говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов. Покупатель приходит в фирменный магазин, изучает гаджет, а затем часто покупает его в крупных розничных сетях, так как ритейлеры предлагают больше дополнительных сервисов и возможностей, отмечает он. В монобрендовые салоны определенного производителя ходят лояльные бренду клиенты, которые получают там возможность приобрести максимально широкий ассортимент гаджетов, представленный в России, и аксессуаров к ним, считает Тихонов.

Монобрендовый магазин призван упрочить положение бренда и, безусловно, способствует его продвижению, отметил гендиректор Inventive Retail Group (в нее, в частности, входит сеть монобрендовых фирменных магазинов Samsung и торгующих электроникой Apple салонов re:Store) Тихон Смыков. Чтобы в монобрендовом магазине продажи были выше, необходимо, чтобы бренд был сильным: Xiaomi в России на сегодняшний день таковым не является, утверждает он. В случае с Xiaomi монобрендовые магазины – дорогостоящая инвестиция для присутствия на российском рынке, которая может окупиться только в очень долгосрочной перспективе, заключает Смыков.

Теги: Xiaomi
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Стоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людейСтоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людей
Исследователи узнали, что в период быстрого роста цены на криптовалютной бирже в торгах участвовали принадлежащие кому-то два робота Markus и WillyПодробнее
Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.
Ранее российские интернет-ритейлеры попросили ввести НДС в размере 18% на все товары, ввозимые из-за границы через торговые онлайн-площадкиПодробнее
Недвижимость
Последние новости