Онлайн-покупки в 2016 году совершали 88% пользующихся интернетом россиян

Больше половины россиян (53%) в 2016 году приобретали одежду и аксессуары, 38% покупали книги и музыку, столько же - электронику

Онлайн-покупки в 2016 году совершали 88% пользующихся интернетом россиян
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Доля россиян, совершивших в 2016 году хотя бы одну покупку в интернете, составила 88% против 89% в 2015 году, свидетельствуют данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли международной компании Nielsen. Глобальное исследование проводилось с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди более чем 30 тыс. онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к интернету потребителей.

Больше половины россиян (53%) в 2016 году приобретали в сети одежду и аксессуары (в 2015 году - 64%), 38% покупали книги и музыку (в 2015 году - 45%), столько же - электронику (в 2015 году - 50%), 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия (40%), 33% - косметику и средства для ухода за собой (46%), 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты (36%). Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (в 2016 году доля составила 3%, 6% в 2015 году) и упакованные продукты питания (снеки, консервы, напитки и другие продукты) - 5% против 12% соответственно).

В исследовании также отмечается, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара. Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету, и лишь 12% говорят, что в большинстве случаев отправляются в офлайн-магазин туров. Несмотря на то, что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в сети, 45% опрошенных отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% - офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% - чаще в интернете.

За свежими продуктами преимущественно в обычные магазины ходят 74% россиян, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше - 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины. За упакованными продуктами 66% россиян чаще всего отправляются в физические точки продаж, 12% - в интернет, 22% выбирают и то, и другое. В мире 29% чаще заказывают такую продукцию в сети, 36% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг, 35% предпочитают только магазины.

Согласно исследованию, в России 37% потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, в ближайшей перспективе готовы попробовать сделать это через онлайн-канал. В мире 14% респондентов осуществляют покупку свежих продуктов и товаров для дома онлайн на регулярной основе, среди российских потребителей таковых 4%.

Теги: Россия
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Стоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людейСтоимость биткоина оказалась зависимой от действий отдельных людей
Исследователи узнали, что в период быстрого роста цены на криптовалютной бирже в торгах участвовали принадлежащие кому-то два робота Markus и WillyПодробнее
Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб.
Ранее российские интернет-ритейлеры попросили ввести НДС в размере 18% на все товары, ввозимые из-за границы через торговые онлайн-площадкиПодробнее
Недвижимость
Последние новости