В 2016 году в России сократились продажи сладостей

Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - Продажи сладостей в России с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года сократились на 2,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Падение рынка ускорилось: за предыдущие 12 месяцев продажи сладостей в России сократились на 0,1%. В денежном выражении рынок продолжает расти, однако темпы роста замедлились до 8,2% в 2016 году с 17,8% в 2015 году, говорится в сообщении исследовательской компании. Среди категорий, которые просели наиболее заметно, - развесное печенье (падение продаж на 10,6% в натуральном и на 2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% и +2,3%).

"Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться", - отметила директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова, процитированная в сообщении.

По ее словам, наиболее заметно растут цены на изделия, содержащие какао, как следствие - снижаются продажи шоколадных батончиков, плиток. Сокращение продаж развесного печенья обусловлено тем, что цена за килограмм этой продукции выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. По данным Nielsen, в 2016 году выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1% в натуральном и на 12,8% в денежном выражении), развесных шоколадных конфет (0,8% и 7,7%), традиционных вафель (0,6% и 7,5%), зефира и пастилы (1,7% и 12,2%).

"Ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока", - отметила Лапенкова.

Среди категорий частных марок сладостей наибольшие доли занимают печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%) и не шоколадные конфеты (11,7%).

Теги: Nielsen
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Греф спрогнозировал снижение ставок по ипотеке в России до 5%Греф спрогнозировал снижение ставок по ипотеке в России до 5%
Условием снижения ставок глава Сбербанка назвал инфляцию в размере 3%Подробнее
Госкомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньгиГоскомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньги
При этом ЦБ должен будет гарантировать на уровне совета директоров непрерывность деятельности этих банковПодробнее
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции