В 2016 году в России сократились продажи сладостей

Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - Продажи сладостей в России с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года сократились на 2,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Падение рынка ускорилось: за предыдущие 12 месяцев продажи сладостей в России сократились на 0,1%. В денежном выражении рынок продолжает расти, однако темпы роста замедлились до 8,2% в 2016 году с 17,8% в 2015 году, говорится в сообщении исследовательской компании. Среди категорий, которые просели наиболее заметно, - развесное печенье (падение продаж на 10,6% в натуральном и на 2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% и +2,3%).

"Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться", - отметила директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова, процитированная в сообщении.

По ее словам, наиболее заметно растут цены на изделия, содержащие какао, как следствие - снижаются продажи шоколадных батончиков, плиток. Сокращение продаж развесного печенья обусловлено тем, что цена за килограмм этой продукции выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. По данным Nielsen, в 2016 году выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1% в натуральном и на 12,8% в денежном выражении), развесных шоколадных конфет (0,8% и 7,7%), традиционных вафель (0,6% и 7,5%), зефира и пастилы (1,7% и 12,2%).

"Ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока", - отметила Лапенкова.

Среди категорий частных марок сладостей наибольшие доли занимают печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%) и не шоколадные конфеты (11,7%).

Теги: Nielsen
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Курс биткоина за сутки упал на 25%Курс биткоина за сутки упал на 25%
В ночь на среду его стоимость опустилась почти до $10 тысячПодробнее
"Газпром" не будет отзывать апелляцию на решение арбитража по спору с "Нафтогазом""Газпром" не будет отзывать апелляцию на решение арбитража по спору с "Нафтогазом"
Зампред правления "Газпрома" опроверг, что компания после вынесения окончательного решения в принципе не будет его обжаловатьПодробнее
В Москве подан первый иск к Apple из-за проблем с аккумуляторами IPhoneВ Москве подан первый иск к Apple из-за проблем с аккумуляторами IPhone
Истец требует компенсации морального вреда в размере 777 тысяч рублей в связи с замедлением работы смартфонаПодробнее
Росавиация потребовала от четырех авиакомпаний сокращения чартеров в январеРосавиация потребовала от четырех авиакомпаний сокращения чартеров в январе
Регулятор выявил несоответствие чартерных программ резерву судов у "Азур эйр", Nordwind, "Икар" и "Роял флайт"Подробнее
"Газпром" не будет обжаловать решение суда по спору с "Нафтогазом" о долгах за газ"Газпром" не будет обжаловать решение суда по спору с "Нафтогазом" о долгах за газ
В этом решении нет ничего нового, прокомментировал ситуацию зампред правления концерна Александр МедведевПодробнее
Минэкономразвития анонсировало увеличение ФНБ на $50 млрд в 2018 годуМинэкономразвития анонсировало увеличение ФНБ на $50 млрд в 2018 году
С 1 февраля после ликвидации Резервного фонда Фонд национального благосостояния станет единым суверенным фондом РФПодробнее
Недвижимость
Последние новости