Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%

Лидерами роста стали сегменты интернет-рекламы и рекламы на телевидении

Российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Российский рекламный рынок по итогам 2016 года увеличился на 11% по сравнению с показателем за 2015 год, до 360 млрд рублей без НДС, подсчитали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России. Лидерами роста стали сегменты интернет-рекламы и рекламы на телевидении. Объем интернет-рекламы увеличился на 21%, до 136 млрд рублей, говорится в материалах АКАР.

Рекламные доходы на телеканалах выросли на 9%, до 150,8 млрд рублей, в том числе на основных каналах - на 10% (до 146,9 млрд рублей), на нишевых - на 52%, до 3,9 млрд рублей. "По телевидению мы получили фантастический результат, на который в начале года не рассчитывали", - сказал координатор комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям "Национального рекламного альянса" (НРА) Сергей Веселов на презентации данных по рынку во вторник. По его словам, еще в конце лета эксперты рассчитывали на годовой рост рынка ТВ рекламы на уровне 7%.

В IV квартале телеканалы получили дополнительные 5 млрд рублей рекламных доходов, что позволило ускорить рост по итогам года. По мнению С.Веселова, хорошей динамике способствовало создание НРА и его стратегия на рынке, которая заставила рекламодателей "задуматься о приоритетах" при распределении рекламных бюджетов. Сегмент радио-рекламы увеличился на 5,5%, до 15,1 млрд рублей.

Рекламные бюджеты сегмента out-of-home (сюда вошли наружная, транзитная реклама, indoor и реклама в кинотеатрах) выросли на 5,8%, до 38,3 млрд рублей. В частности, рынок наружной рекламы увеличился на 8%, до 31,4 млрд рублей, объем рекламы в кинотеатрах - на 11%, до 1 млрд рублей.

Единственным медиа, который показал отрицательную динамику рекламных доходов, остались печатные СМИ: объем рекламы в этом сегменте в 2016 году упал на 15,7% (до 19,7 млрд рублей). Рекламные доходы газет сократились на 16%, до 5,4 млрд рублей, рекламных изданий - на 32%, до 3,6 млрд рублей. Рекламная выручка журналов снизилась на 8%, до 10,7 млрд рублей.

В целом объем российского рынка рекламы за 2016 год оказался рекордным в абсолютном выражении. По данным Mediascope, крупнейшим рекламодателем на российском рынке по итогам прошлого года остался Procter & Gamble с долей 2,7%. За ним следуют "Отисифарм" (2,4%), Nestle (2,3%), PepsiCo (2,3%) и Reckitt Benckiser (2,2%). Крупнейшими категориями по затратам на рекламу в 2016 году были лекарства и БАДы (20%), ритейл (11,6%), косметика и гигиена (9,1%), продукты питания (7,6%) и автомобильный сегмент (6,4%).

Кроме того, АКАР изменила методику оценки некоторых сегментов рекламного рынка (в частности, интернет-рекламы) и скорректировала оценки за 2015 год. "Но в любом случае, 2016 год в текущих ценах и в рублях - это самый выдающийся показатель", - отметил Веселов. Объем рынка маркетинговых услуг в прошлом году вырос на 7%, до 94,5 млрд рублей. С учетом рекламных бюджетов на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2016 году составил 620-640 млрд рублей.

Экономика
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС
Ранее создание нового гаджета компанией не анонсировалосьПодробнее
Недвижимость
Последние новости