Оказание услуг предложили исключить из законопроекта о товарных интернет-агрегаторах

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИКТ предлагает исключить из законопроекта о товарных агрегаторах положение о реализации услуг через интернет, говорится в материалах к заседанию комиссии РСПП, с которыми ознакомился "Интерфакс".

В настоящее время действие законопроекта распространяется на приобретение как товаров, так и услуг через интернет-агрегаторы.

Комиссия РСПП отмечает, что законопроект не учитывает специфику сферы оказания услуг через интернет. Например, законом не предусмотрены какие-либо особенности предоставления информации об услугах при их дистанционной реализации. Несмотря на это, законопроект вводит ответственность и обязательства по возврату суммы предоплаты услуги на товарные агрегаторы, даже если услуга не была оказана потребителю в срок по вине самого потребителя. Например, в случае отказа в перевозке авиакомпанией в связи с несоблюдением пассажиром правил авиаперевозчика, агрегаторам придется возместить потребителю сумму услуг, что является некорректным, считают в РСПП.

Кроме того, в настоящее время различными отраслевыми нормативными актами в сфере услуг (бытовые услуги, услуги по перевозке пассажиров, туристические услуги) и так предусмотрены специальные правила оказания таких услуг, поэтому дополнительная ответственность агрегаторов в этой части является нецелесообразной, следует из повестки к заседанию.

РСПП также предлагает скорректировать порядок, сроки и условия возврата суммы предоплаты товаров. Речь идет об увеличении срока рассмотрения агрегатором требования потребителя, а также о необходимости предусмотреть обязательное условие о возврате товара продавцу в качестве основания для возврата предоплаты.

В текущей версии законопроекта агрегаторам отводится 10 календарных дней с даты предъявления потребителем требования о возврате средств и на само рассмотрение требований. Комиссия РСПП отмечает, что такие сроки практически невозможно соблюсти из-за обстоятельств, которые находятся вне контроля агрегатора: например, праздников, которые являются выходными днями для агрегаторов, продавцов и банковских организаций. Кроме того, комиссия РСПП считает некорректным возлагать на агрегатора обязательство по возврату суммы во всех случаях, даже когда агрегатор уже перечислил денежные средства продавцу.

В повестке к заседанию комиссии РСПП также указано, что, согласно нынешнему законопроекту, покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков два раза - с продавца и агрегатора. Комиссия предлагает предусмотреть запрет на одновременное предъявление потребителем требования о взыскании убытков как к продавцу, так и к агрегатору.

Основное положение законопроекта вводит ответственность за убытки для потребителя в случае предоставления недостоверной информации о товаре или продавце, по сути это положение ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, следует из повестки к заседанию.

"Агрегаторы не располагают технической возможностью удостовериться, что информация о товаре (услуге), предоставляемая потребителю, является достоверной, так как у агрегатора отсутствует доступ к такой информации в полном объеме. Агрегатор может получить такую информацию только от продавца, у которого есть доступ к конкретным экземплярам товара", - говорится в материалах РСПП.

В связи с этим комиссия РСПП предлагает предусмотреть обязанность продавца предоставлять агрегатору полную и достоверную информацию о производимых и/или реализуемых товарах, а также ответственность продавца перед потребителем в случае отказа или непредоставления соответствующей информации агрегатору.

Законопроект о товарных агрегаторах был одобрен на заседании правительства 9 марта, его разработчиком выступил Роспотребнадзор. Представители отрасли ранее отмечали, что документ не согласовывали с бизнесом.

Игроки рынка также отмечали, что текущая версия документа возлагает на агрегатора, который всего лишь исполняет роль информационного посредника между покупателей и продавцом, чрезмерную ответственность и фактически приравнивает к продавцу.

Теги: РСПП
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ФАС потребовала от "Альфа-Капитала" опровергнуть письмо о "проблемных банках"ФАС потребовала от "Альфа-Капитала" опровергнуть письмо о "проблемных банках"
Компания уже отозвала свое письмоПодробнее
"Альфа-Капитал" отозвал предупреждение о тяжелом положении ряда банков"Альфа-Капитал" отозвал предупреждение о тяжелом положении ряда банков
Компания настаивает, что рассылка о проблемах в ФК "Открытие", Бинбанке, МКБ и Промсвязьбанке отражает лишь частное мнение отправившего ее сотрудникаПодробнее
Fitch повысило рейтинги Греции с позитивным прогнозомFitch повысило рейтинги Греции с позитивным прогнозом
Рейтинговое агентство считает, что Греция постепенно восстанавливается, а финансовая ситуация в ней улучшаетсяПодробнее
"Мегафон" отозвал иск к ФАС"Мегафон" отозвал иск к ФАС
Ранее в компании заявили, что исполнить требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга невозможно, и подала иск к службеПодробнее
СМИ сообщили о ликвидации подозреваемого в теракте в БарселонеСМИ сообщили о ликвидации подозреваемого в теракте в Барселоне
Ранее был задержан один из предполагаемых участников нападенияПодробнее
ФАС пригрозила "Альфа-Капиталу" штрафом за сообщение о "проблемных банках"ФАС пригрозила "Альфа-Капиталу" штрафом за сообщение о "проблемных банках"
Компания сможет избежать негативных последствий, если дезавуирует заявление своего экспертаПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции