"Яндекс" решил сделать платным свой навигатор для коммерческих пользователей

Как узнал "Коммерсантъ", для использования "Яндекс.Навигатора" и "Яндекс.Карт" в коммерческих целях потребуется специальная лицензия

"Яндекс" решил сделать платным свой навигатор для коммерческих пользователей
Офис компании "Яндекс" в Москве
Фото: Reuters

Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Приложения для навигации "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" от компании "Яндекс" станут платными для коммерческих пользователей, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ".

Начать тестировать новый формат собираются уже в этом году. Подготовка стартует 1 мая, сначала в "Навигаторе", а затем и в "Картах". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании.

По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

Коммерческие лицензии станут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования будут разработаны после тестирования. Как отмечается, модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах. Там есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Так, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.

В компаниях "2ГИС" и Maps.me отмечают риски, с которыми может столкнуться "Яндекс". При переходе Google на подобную схему многие компании отказались использовать их карты, перейдя на бесплатные аналоги, отметил директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.

"Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— отметил глава Maps.me Евгений Лисовский.

Теги: Яндекс
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Недвижимость
Последние новости