Минэкономразвития и Минпромторг разработают новый способ поддержки автопрома

Новый механизм взамен соглашений о промсборке планируется ввести в действие с 2019 года

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Минэкономразвития совместно с Минпромторгом планирует до конца лета разработать новый механизм поддержки автопрома взамен соглашений о промсборке и ввести его в действие ориентировочно с 2019 года, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александра Масленникова. Действие соглашений о промсборке истекает в 2018-2020 годах.

Новый механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, говорит Масленников. Это нужно для развития местной автокомпонентной отрасли: сейчас автоконцернам зачастую выгоднее импортировать детали. Это же снижает интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в нашей стране, увеличивать локализацию производства, поясняет чиновник. К тому же Россия не может сохранить льготы. Они должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Это было одним из условий вступления России в ВТО.

При этом автоконцерны сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли - госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и проч. В прошлом году на эти цели - без учета утилизационного сбора - бюджет потратил почти 60 млрд руб. Ежегодная поддержка отрасли планируется на уровне 65 млрд рублей, следует из проекта стратегии развития автопрома.

Если соглашения о промсборке могли подписываться с пулом инвесторов и касались всего их модельного ряда, то новые предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели. Стартовая локализация производителя должна быть не менее 60%, отметил Масленников. Другой вариант - 60% в среднем по моделям в одном классе. При этом 60%-ная локализация - это одно из обязательств участников соглашений о промсборке помимо создания или увеличения мощностей для выпуска 300-350 тысяч машин в год и использования местных двигателей либо коробок передач.

Автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%, сказал Масленников. Именно такой ориентир указан в написанном Минэкономразвития проекте стратегии развития автопрома до 2025 года.

Будет и обязательство по развитию экспорта, добавил чиновник, но показатель пока не определен. Он напомнил, что в проекте стратегии развития автопрома целевой ориентир по экспорту автомобилей - примерно 15% от их общего производства в стране. "Но мы понимаем, что не для всех такой объем достижим", - заметил он.

Представитель Минпромторга на вопросы газеты не ответил. "Государство заинтересовано в углублении локализации компонентов, вот под это мы и будем оказывать господдержку, - говорил ранее замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. - Чем дольше мы продлеваем льготы по ввозу конкретных автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут инвестировать в их локализацию".

Потеря доступа к господдержке будет болезненной для автозаводов. По данным Минпромторга, с использованием разных программ в прошлом году в России был продан каждый второй автомобиль.

Лидеру рынка - "АвтоВАЗу" новый подход мало чем грозит. Как рассказал его представитель, сейчас минимальная локализация моделей Lada превышает 60%, а средний уровень - 80%. Полностью от импорта компонентов уйти нельзя, замечает он. Локализация некоторых, например электроники, "не имеет экономических предпосылок". Об этом говорят и сотрудники двух других автоконцернов. Представитель "Хендэ мотор мануфактуринг Рус" сказал, что его компания заинтересована в увеличении уровня локализации. Сейчас этот показатель составляет 47%. При этом компания хотела бы сохранить льготы по импорту компонентов. По условиям ВТО это не представляется возможным, но власти скорее всего найдут другой способ снижения затрат на ввозимые компоненты - из-за сильно сократившегося рынка, считает сотрудник другого автопроизводителя. По этой же причине отмена льгот не будет стимулировать появление компонентных производств - заказы автозаводов не обеспечат их нормальную загрузку, добавляет он.

Поддержка автопрома сокращается, но не уходит полностью - для отрасли в условиях сократившегося рынка это хорошая новость, комментирует предложения Минэкономразвития аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Плюс государство не просто помогает заводам, но и стимулирует увеличение добавочной стоимости внутри страны, указывает он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Недвижимость
Последние новости