Минэкономразвития и Минпромторг разработают новый способ поддержки автопрома

Новый механизм взамен соглашений о промсборке планируется ввести в действие с 2019 года

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Минэкономразвития совместно с Минпромторгом планирует до конца лета разработать новый механизм поддержки автопрома взамен соглашений о промсборке и ввести его в действие ориентировочно с 2019 года, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александра Масленникова. Действие соглашений о промсборке истекает в 2018-2020 годах.

Новый механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, говорит Масленников. Это нужно для развития местной автокомпонентной отрасли: сейчас автоконцернам зачастую выгоднее импортировать детали. Это же снижает интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в нашей стране, увеличивать локализацию производства, поясняет чиновник. К тому же Россия не может сохранить льготы. Они должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Это было одним из условий вступления России в ВТО.

При этом автоконцерны сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли - госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и проч. В прошлом году на эти цели - без учета утилизационного сбора - бюджет потратил почти 60 млрд руб. Ежегодная поддержка отрасли планируется на уровне 65 млрд рублей, следует из проекта стратегии развития автопрома.

Если соглашения о промсборке могли подписываться с пулом инвесторов и касались всего их модельного ряда, то новые предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели. Стартовая локализация производителя должна быть не менее 60%, отметил Масленников. Другой вариант - 60% в среднем по моделям в одном классе. При этом 60%-ная локализация - это одно из обязательств участников соглашений о промсборке помимо создания или увеличения мощностей для выпуска 300-350 тысяч машин в год и использования местных двигателей либо коробок передач.

Автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%, сказал Масленников. Именно такой ориентир указан в написанном Минэкономразвития проекте стратегии развития автопрома до 2025 года.

Будет и обязательство по развитию экспорта, добавил чиновник, но показатель пока не определен. Он напомнил, что в проекте стратегии развития автопрома целевой ориентир по экспорту автомобилей - примерно 15% от их общего производства в стране. "Но мы понимаем, что не для всех такой объем достижим", - заметил он.

Представитель Минпромторга на вопросы газеты не ответил. "Государство заинтересовано в углублении локализации компонентов, вот под это мы и будем оказывать господдержку, - говорил ранее замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. - Чем дольше мы продлеваем льготы по ввозу конкретных автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут инвестировать в их локализацию".

Потеря доступа к господдержке будет болезненной для автозаводов. По данным Минпромторга, с использованием разных программ в прошлом году в России был продан каждый второй автомобиль.

Лидеру рынка - "АвтоВАЗу" новый подход мало чем грозит. Как рассказал его представитель, сейчас минимальная локализация моделей Lada превышает 60%, а средний уровень - 80%. Полностью от импорта компонентов уйти нельзя, замечает он. Локализация некоторых, например электроники, "не имеет экономических предпосылок". Об этом говорят и сотрудники двух других автоконцернов. Представитель "Хендэ мотор мануфактуринг Рус" сказал, что его компания заинтересована в увеличении уровня локализации. Сейчас этот показатель составляет 47%. При этом компания хотела бы сохранить льготы по импорту компонентов. По условиям ВТО это не представляется возможным, но власти скорее всего найдут другой способ снижения затрат на ввозимые компоненты - из-за сильно сократившегося рынка, считает сотрудник другого автопроизводителя. По этой же причине отмена льгот не будет стимулировать появление компонентных производств - заказы автозаводов не обеспечат их нормальную загрузку, добавляет он.

Поддержка автопрома сокращается, но не уходит полностью - для отрасли в условиях сократившегося рынка это хорошая новость, комментирует предложения Минэкономразвития аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Плюс государство не просто помогает заводам, но и стимулирует увеличение добавочной стоимости внутри страны, указывает он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении""Ъ" рассказал об обналичивании братьями Ананьевыми 4,5 млрд руб. со счетов в "Возрождении"
По данным источника газеты, деньги пришлось вывозить из банка "тележками"Подробнее
Новая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. ОбобщениеНовая пятилетка НЛМК - передел в Америке и узкий рынок в России. Обобщение
Показатель EBITDA меткомпании достиг $2,7 млрд, рекордного уровня с 2009 годаПодробнее
BP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 годBP спрогнозировала российский экспорт газа на 2040 год
По мнению компании, РФ будет экспортировать по 1 млрд кубометров газа в суткиПодробнее
Венесуэла стала первой страной с собственной криптовалютойВенесуэла стала первой страной с собственной криптовалютой
Сегодня началась предпродажа El Petro, цена которой пока соответствует стоимости одного барреля венесуэльской нефтиПодробнее
Twitter пообещал Роскомнадзору локализовать данные россиян в первой половине 2018 годаTwitter пообещал Роскомнадзору локализовать данные россиян в первой половине 2018 года
В отношении Facebook надзорное ведомство планирует "более комплексную" проверкуПодробнее
Росфинмониторингу предложили проверять сделки с недвижимостью на отмывание денегРосфинмониторингу предложили проверять сделки с недвижимостью на отмывание денег
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты считают, что поправки теоретически могут повлиять на девелоперов элитной недвижимостиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Хоккей с шайбой07:10Женщины, США - Канада, Финал  СШАКанадаподробнее
Горнолыжный спорт07:45Мужчины, слалом, 2-ая попытка (Финал)  ШвецияШвейцарияАвстрияподробнее
Горнолыжный спорт09:00Женщины, комбинация, Финал  ШвейцарияСШАШвейцарияподробнее
Лыжное двоеборье13:20Мужчины, командное перв-во, трамплин+эстафета 4x5 км, Эстафета 4х5 км  ГерманияНорвегияАвстрияподробнее
Шорт-трек13:00Женщины, 1000 м, Финалы  КанадаИталияподробнее
Шорт-трек13:00Мужчины, 5000 м, эстафета, Финалы  ВенгрияКитайКанадаподробнее
Шорт-трек13:10Мужчины, 500 м, Финалы  КитайЮжная КореяЮжная Кореяподробнее
Биатлон14:15Женщины, 4х6 км, эстафета, Финал  БелоруссияШвецияФранцияподробнее