AirUnion утянул за собой на дно бывшего партнера

Есть обновление от 13:19

Альянс AirUnion, исчезнувший с рынка авиаперевозчиков, потянул за собой своих бывших партнеров. Банкротство грозит продавцу авиатоплива, с которым "умершая" авиакомпания не рассчиталась по долгам. Предъявить претензии теперь некому: компании-должника больше не существует, а весь ее авиапарк заживет новой жизнью в составе государственной компании "Росавиа "

Москва. 2 февраля. IFX.RU - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТоАП), крупнейший ранее посредник на рынке авиатоплива, в ближайшее время подает в суд иск о своем банкротстве. Компания осознала, что истребовать долг с альянса AirUnion возможным не представляется, и решила цивилизованно прекратить существование в рамках конкурсного производства.

Долги компании составляют 4,1 млрд рублей, а ее дебиторская задолженность - 4,9 млрд рублей. "ТоАП" попал в кредитную кабалу благодаря альянсу AirUnion, который задолжал своему топливному посреднику 4 млрд рублей и уже никогда их не отдаст. Закупать авиакеросин для авиакомпаний оказалось не на что, и отдавать долги нечем. "Мы прекращаем деятельность, потому что осуществлять ее не на что. Сейчас наши юристы готовят документы в суд, чтобы инициировать процедуру банкротства", - сообщил глава "ТоАП" Евгений Островский.

Главный виновник плачевного состояния "ТоАП" - AirUnion - после многочисленных скандалов, связанных с массовыми задержками вылетов самолетов своих авиакомпаний в пик прошлого сезона отпусков, благополучно "умер" в качестве самостоятельного лица. В августе аэропорт "Домодедово" из-за задолженности альянса отказался обслуживать самолеты авиакомпаний "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара", входящих в альянс. Авиакомпаниям удалось завершить сезон лишь благодаря вмешательству чиновников и гарантиям "Ростехнологий", под которые аэропорт согласился обслуживать самолеты. После этого деятельность авиаперевозчиков была остановлена, а их авиапарк и маршрутные сети переданы в создаваемую госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы авиакомпанию "Росавиа".

Помимо альянса AiRUnion авиахолдинг должен включить компанию правительства Москвы "Атлант-Союз", государственную ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Контрольный пакет акций новой авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии".

Главный вопрос - кто будет платить по долгам AiRUnion - был решен радикально: "кому должна я - я всем прощаю". Представители "Ростехнологий" заявили, что платить по чужим долгам не собираются, мотивировав, что кредиторы альянса были в курсе его кредитных рисков, поэтому нечего удивляться, что это произошло.

Получить долг от банкротства AirUnion топливной компании также не светит. Сейчас начато производство по делу о банкротстве ООО "ЭирЮнион" - юридического лица, которое ранее консолидировало финансовые потоки альянса, но теперь это "пустышка", уверяет Е.Островский. Последствием банкротства ООО станет только то, что гарантии "ЭйрЮнион", которые раздавались, в том числе в ходе задержек с оплатой горючего, будут недействительны.

Самое интересное, что трагедия "ТоАП" особо не отразилась на жизнедеятельности авиакомпаний, с которыми он раньше сотрудничал. Так получилось, что клиентами "ТоАП" были либо те, кто "умер", либо крупные компании, которым банкротство топливного посредника не страшно. В числе ее клиентов помимо компаний альянса AirUnion значились "Трансаэро", "Сибирь", "Волга-Днепр", UTair, "Уральские авиалинии". Крупные авиакомпании, по данным экспертов, начали переводить взаимоотношения с нефтяными компаниями на систему, исключающую посредников, после того, как в октябре вице-премьер Игорь Сечин предложил заключать авиаперевозчикам и нефтяникам прямые договоры на обеспечение топливом по ценам, соответствующим мировым.

Банкротство "ТоАП" не повлечет убытков и у нефтяных компаний, сотрудничавших с ней. ТНК-ВР - основной поставщик компании в прежние времена, еще в прошлом году объявила о переориентации на заключение прямых долгосрочных договоров с авиакомпаниями и другими конечными потребителями топлива. "Роснефть", второй крупнейший поставщик "ТоАП", также задействовала альтернативные способы продажи авиакеросина, в том числе и прямые контракты.

Банкротство "ТоАП" - крупнейшего в прошлом оператора на рынке авиатоплива - станет показательным, но пройдет практически безболезненно для российской авиаотрасли. С учетом политики государства, направленной на недопущение монопольного роста цен на топлива на внутреннем рынке, институт посредников между авиаперевозчиками и производителями топлива медленно, но верно изживает себя.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Бывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублейБывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублей
Наталия Потанина потребовала признать общей собственностью акции ряда иностранных компанийПодробнее
Медведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам годаМедведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам года
В 2019-20 годах есть шансы выйти на темпы роста экономики выше среднемировых, уверен премьер-министрПодробнее
Генпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы РоссельхознадзораГенпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы Россельхознадзора
Проверить Данкверта просил центр "Трансперенси Интернешнл"Подробнее
США не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерствоСША не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерство
Однако, как отметил торговый представитель США, страна готова сотрудничать с участниками соглашения в двустороннем форматеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи