AirUnion утянул за собой на дно бывшего партнера

Есть обновление от 13:19

Альянс AirUnion, исчезнувший с рынка авиаперевозчиков, потянул за собой своих бывших партнеров. Банкротство грозит продавцу авиатоплива, с которым "умершая" авиакомпания не рассчиталась по долгам. Предъявить претензии теперь некому: компании-должника больше не существует, а весь ее авиапарк заживет новой жизнью в составе государственной компании "Росавиа "

AirUnion утянул за собой на дно бывшего партнера
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 2 февраля. IFX.RU - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТоАП), крупнейший ранее посредник на рынке авиатоплива, в ближайшее время подает в суд иск о своем банкротстве. Компания осознала, что истребовать долг с альянса AirUnion возможным не представляется, и решила цивилизованно прекратить существование в рамках конкурсного производства.

Долги компании составляют 4,1 млрд рублей, а ее дебиторская задолженность - 4,9 млрд рублей. "ТоАП" попал в кредитную кабалу благодаря альянсу AirUnion, который задолжал своему топливному посреднику 4 млрд рублей и уже никогда их не отдаст. Закупать авиакеросин для авиакомпаний оказалось не на что, и отдавать долги нечем. "Мы прекращаем деятельность, потому что осуществлять ее не на что. Сейчас наши юристы готовят документы в суд, чтобы инициировать процедуру банкротства", - сообщил глава "ТоАП" Евгений Островский.

Главный виновник плачевного состояния "ТоАП" - AirUnion - после многочисленных скандалов, связанных с массовыми задержками вылетов самолетов своих авиакомпаний в пик прошлого сезона отпусков, благополучно "умер" в качестве самостоятельного лица. В августе аэропорт "Домодедово" из-за задолженности альянса отказался обслуживать самолеты авиакомпаний "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара", входящих в альянс. Авиакомпаниям удалось завершить сезон лишь благодаря вмешательству чиновников и гарантиям "Ростехнологий", под которые аэропорт согласился обслуживать самолеты. После этого деятельность авиаперевозчиков была остановлена, а их авиапарк и маршрутные сети переданы в создаваемую госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы авиакомпанию "Росавиа".

Помимо альянса AiRUnion авиахолдинг должен включить компанию правительства Москвы "Атлант-Союз", государственную ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Контрольный пакет акций новой авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии".

Главный вопрос - кто будет платить по долгам AiRUnion - был решен радикально: "кому должна я - я всем прощаю". Представители "Ростехнологий" заявили, что платить по чужим долгам не собираются, мотивировав, что кредиторы альянса были в курсе его кредитных рисков, поэтому нечего удивляться, что это произошло.

Получить долг от банкротства AirUnion топливной компании также не светит. Сейчас начато производство по делу о банкротстве ООО "ЭирЮнион" - юридического лица, которое ранее консолидировало финансовые потоки альянса, но теперь это "пустышка", уверяет Е.Островский. Последствием банкротства ООО станет только то, что гарантии "ЭйрЮнион", которые раздавались, в том числе в ходе задержек с оплатой горючего, будут недействительны.

Самое интересное, что трагедия "ТоАП" особо не отразилась на жизнедеятельности авиакомпаний, с которыми он раньше сотрудничал. Так получилось, что клиентами "ТоАП" были либо те, кто "умер", либо крупные компании, которым банкротство топливного посредника не страшно. В числе ее клиентов помимо компаний альянса AirUnion значились "Трансаэро", "Сибирь", "Волга-Днепр", UTair, "Уральские авиалинии". Крупные авиакомпании, по данным экспертов, начали переводить взаимоотношения с нефтяными компаниями на систему, исключающую посредников, после того, как в октябре вице-премьер Игорь Сечин предложил заключать авиаперевозчикам и нефтяникам прямые договоры на обеспечение топливом по ценам, соответствующим мировым.

Банкротство "ТоАП" не повлечет убытков и у нефтяных компаний, сотрудничавших с ней. ТНК-ВР - основной поставщик компании в прежние времена, еще в прошлом году объявила о переориентации на заключение прямых долгосрочных договоров с авиакомпаниями и другими конечными потребителями топлива. "Роснефть", второй крупнейший поставщик "ТоАП", также задействовала альтернативные способы продажи авиакеросина, в том числе и прямые контракты.

Банкротство "ТоАП" - крупнейшего в прошлом оператора на рынке авиатоплива - станет показательным, но пройдет практически безболезненно для российской авиаотрасли. С учетом политики государства, направленной на недопущение монопольного роста цен на топлива на внутреннем рынке, институт посредников между авиаперевозчиками и производителями топлива медленно, но верно изживает себя.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрдРоссия не будет участвовать в пополнении капитала МБРР и IFC на $13 млрд
Отказ от участия в докапитализации Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации может привести к размытию российской доли в институтахПодробнее
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений
Подробности идеи развивать отдельный торговый формат в отделениях "Почты" будут представлены в июлеПодробнее
Переговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результатаПереговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результата
"Газпром" в пятницу направил в Стокгольмский арбитраж документы для расторжения контрактов на поставку газа и его транзитПодробнее
Новак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррельНовак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель
Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим миритьсяПодробнее
ФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и MonsantoФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и Monsanto
Сделка объемом $66 млрд ранее получила одобрение Еврокомиссии и Минюста СШАПодробнее
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Недвижимость
Последние новости