"КД авиа" может не взлететь

Калининградский авиаперевозчик "КД Авиа" предупредил: он может прекратить полеты из-за нехватки денег. Государство не спешит на помощь компании, а банки отказываются кредитовать. Росавиация тем временем думает о пассажирах и готовиться отправить их рейсами других авиакомпаний

Москва. 11 марта. IFX.RU - Калининградская компания "КД Авиа" оказалась на грани жизни и смерти. Уже в среду она может прекратить все полеты. Причина проста, как никогда - нет денег. Российские авиакомпании, и без того находившиеся не в самой лучшей форме, в годину финансовых неурядиц теряют последние силы и средства, угрожая транспортной системе страны новым воздушным коллапсом.

"КД Авиа" уже предупредила Росавиацию: мы прекратим полеты с 18:00 в среду, если нам не дадут денег на осуществление операционной деятельности. Как сообщили "Интерфаксу" информированные источники, авиационное ведомство собрало экстренное совещание, чтобы не допустить проблем с пассажирами рейсов: в случае остановки компании все пассажиры должны быть отправлены в пункты назначения рейсами других перевозчиков.

Проблемы у калининградского перевозчика начались довольно давно. В 2008 году компания оказалась на грани банкротства, когда, задолжав несколько миллиардов рублей кредиторам, она де-факто перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", перед которым ее долги были наиболее крупными. Это случилось после того, как ООО "КД Авиа Финансы" не смогло выполнить обязательства по облигационному займу. Акции авиакомпании были заложены в банке, размер пакета не сообщается. В настоящее время ряд держателей облигаций подали иски к авиакомпании, среди них - "Авангард Эссет Менеджмент" и "Промсвязь".

До сих пор новый опекун справлялся с управлением компании, однако долговая нагрузка, которая считается одной из самых серьезных в отрасли, оказалась неподъемной. По информации "Интерфакса", общий объем задолженности компании превышает 10 млрд рублей. В результате банк "Санкт-Петербург", который взял на себя финансовое и операционное управление компании, отказался кредитовать компанию. Поэтому у "КД авиа" не осталось другого выхода, как заявить о прекращении полетов.

"Банк в курсе ситуации в компании, банк сделал все что смог, кредитовал компанию по выплате заработной платы, на осуществление операционной деятельности. Однако господдержку "КД Авиа" так не получила, и ситуация не улучшилась. Банк прекращает кредитование "КД Авиа", - отметил собеседник агентства, отказавшись от каких-либо подробностей.

Калининградский авиаперевозчик до последнего надеялся на помощь от государства. Он просил 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда. Также параллельно ведутся переговоры кредите от ВТБ на 10 млрд рублей, но денег как не было, так и нет.

Финансовые проблемы "КД авиа" связаны, во-первых, с тем, что компания не может расплатиться за приобретенные в лизинг у Aughras Tradi самолеты Airbus (A-320). Кроме того, ей нечем финансировать операционную деятельность. В частности, у компании были проблемы с задержкой заработной платы работникам.

Правда, "Интерфакс" со ссылкой на свои источники сообщает о том, что "есть возможность, что с среду им удастся решить свои проблемы и на останавливать полеты". Надежда умирает последней.

Долги компании уже приводили к тому, что Росаэронавигация не далее как в январе приостанавливала обслуживание "КД авиа" и закрывала для них небо. Тогда в дело вмешалась Северо-Западная транспортная прокуратура, "были достигнуты определенные договоренности и полеты возобновились". Но прокуратура не в силах решить финансовые проблемы калининградского авиаперевозчика, поэтому большая проблема компании была лишь ненадолго отсрочена.

Проблемы у российской авиации достаточно серьезны. Хорошо, "КД авиа" - региональный перевозчик, но ведь проблемы возникли и у второй по величине авиакомпании России - "Сибири" (бренд S7). Все имущество последней, вплоть до офисных стульев и крыльев ее самолетов, находится в залоге у банков в обеспечение кредитов. Общая стоимость заложенного имущества составляет 6,1 млрд рублей, но оно не покрывает задолженности компании в размере 10,7 млрд рублей. Компания молит государство о помощи, но пока никаких обещаний авиаперевозчику не дали.

Так что альянс AiRUnion, обанкротившийся в августе 2008 года, может оказаться не последним в этом ряду. У государства и без того много проблем и мало денег, чтобы помогать всем, кто не справляется со своими финансами.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
Недвижимость
Последние новости