"АвтоВАЗ" тонет в долгах

Есть обновление от 17:10

АвтоВАЗ признал, что не сможет самостоятельно пережить кризис. Спад продаж и отсутствие денег привели к тому, что 60% активов концерна оказались в залоге. Некогда гордость российского автопрома попросил у государства денег, оценив свои возможности к восстановлению в 26 млрд рублей

"АвтоВАЗ" тонет в долгах
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 марта. IFX.RU - Информация о состоянии дел на "АвтоВАЗе" в последнее время напоминает вести с фронта: за сведениями о январском обвале продаж следует информация об остановке конвейера, затем конвейер все же запускают, но при этом все понимают, что проблемы австозавода не рассосались. После серии экономических поражений и героических попыток руководства крупнейшего российского автоконцерна противостоять им, стало понятно, что самостоятельно разобраться с проблемами завод не сможет.

Казалось бы, государство сделало многое, чтобы поддержать в кризис слабеющий отечественный автопром: начиная от ослабления конкурентов за счет повышения пошлин на иномарки и заканчивая государственным субсидированием части ставки по автокредиту на недорогие отечественные авто. Притом, "АвтоВАЗу" "перепало" больше других российских автозаводов: под госсубсидии подпадает практически его модельный ряд.

Но даже эту волшебная пилюля оказалась не способна вылечить пациента. Оценив возможности по восстановлению основных функций "организма" в 26 млрд рублей, "больной" попросил у государства помощи деньгами. По всей видимости, эта мера видится руководству автозавода как крайняя. Как выяснилось, 60% активов компании находятся в залоге, а долг вырос до 36 млрд рублей.

"Наш долг на сегодня составляет 36 млрд рублей, при этом проблема заключается в том, что из 75 млрд активов 45 млрд у нас находится в залоге", - поведал президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин поставщикам автоконцерна, с которыми встречался на прошлой неделе. В том числе, поставщикам комплектующих "АвтоВАЗ" должен 10 млрд рублей. Из этой суммы 1,5 млрд рублей обеспечены векселями банков, а "оставшаяся часть малоликвидна".

"АвтоВАЗ закредитован, и нам очень сложно что-либо делать на финансовом рынке самостоятельно. Мы очень рассчитывали на то, что правительство примет решение и окажет нам помощь в объеме 26 млрд рублей", - сказал Алешин, добавив, что обращение о выделении государством ресурсов направлено им и гендиректором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым в адрес премьер-министра Владимира Путина.

Алешин признал, что сейчас заявленная сумма в 26 млрд рублей "крайне необходима" "АвтоВАЗу" для реструктуризации, а по сути дела - рефинансирования собственных долгов. "Мы с октября месяца полностью утратили возможность от дилеров получать авансовые платежи. Мы получаем авансовые платежи на уровне 10-12% от общего объёма продаж. И, конечно, это резко сузило наши возможности по ликвидности", - сетует руководитель автоконцерна.

Стоит отметить, что гигант российского автопрома пока не отчитался о полученных в 2008 году убытках. Официальна эта цифра сможет стать доступной после сдачи годового баланса 1 апреля, пока же есть только предварительные расчеты, которые "АвтоВАЗ" не публикует и не раскрывает. Естественно, партнеры задали руководству завода вопрос о прогнозе убытков предприятия за 2008 год, оценив их в 6 млрд рублей. Алешин ушел от конкретных цифр, сказав, что он - убыток - "чуть меньше".

Глава "АвтоВАЗа" не преминул сообщить о планах на 2009 год. Согласно им, завод планирует произвести 450 тыс. автомобилей против 920 тыс. годом ранее, хотя еще недавно он говорил про планы выпустить 590 тысяч машин и комплектов в этом году. "Спрос сжался", - констатировал Алешин. Он напомнил о том, что на складах сейчас находится порядка 90 тыс. автомобилей, из которых 70 тыс. - на складах предприятия и 20 тыс. - у дилеров.

Как бы то ни было, "АвтоВАЗу" в его нынешнем шатком сейчас состоянии крайне необходимы деньги. Крупнейшему предприятию российского автопрома государство в помощи наверняка не откажет. Ведь "АвтоВАЗ" в полном смысле этого слова кормит всю Самарскую область и ряд прилегающих к ней областей, остановка завода может грозить народными волнениями в этом регионе. В разгар кризиса обострение политической нестабильности правительству совершенно не нужно. Значит, будем восстанавливать "АвтоВАЗ" за счет налогоплательщиков.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи