Кризисный клик

Интернет отражает потребности людей в поиске ответов на волнующие их вопросы. Кризис изменил приоритеты пользователей Сети: запросы к поисковым системам Интернета сместились в область финансов

Кризисный клик
Фото: Reuters

Москва. 18 марта. IFX.RU - Кризис изменил приоритеты пользователей Интернета, сместив их интерес из области развлечений в сектор финансов и экономики. Динамика поисковых запросов демонстрирует взлет популярности финансовой тематики. К такому выводу пришли специалисты в поисковой системы Google, проанализировав статистику запросов россиян и американцев в таких показательных сферах, как "Финансы и страхование", "Недвижимость", "Покупки" и "Развлечения" в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года.

Динамика запросов по финансовой тематике менялась почти одинаково для обеих стран. С декабря 2008 года по февраль 2009 года интерес к финансовой сфере значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2007-2008 гг. В России популярность этой темы возросла более чем в 4 раза, в США - почти вдвое.

Для Америки самыми быстрорастущими запросами в этой категории в указанный период стали запросы "madoff" (Бернард Мэдофф, основатель крупнейшей в истории США финансовой пирамиды, рухнувшей в декабре 2009 года), "turbotax" и "hr block (онлайн-сервисы, с помощью которых американские налогоплательщики могут заполнить налоговые декларации и разобраться в сложной системе американского налогообложения). Громкое "дело Мэдоффа", повлекшее значительные убытки финансовых институтов и частных вкладчиков, привлекло наибольшее внимание пользователей - популярность запроса на его фамилию выросла более чем в 50 раз. Обращения к программам Turbotax и HR block (в различных вариациях написания этих названий) увеличилось соответственно почти в 30 и 11 раз.

В свою очередь, в России значительно выросло количество запросов, связанных с курсом валют и банковским сектором. Очевидно, россияне, имеющие опыт потери своих сбережений во время кризиса 1998 года, гораздо больше озабочены изменением курса национальной валюты к доллару и евро и надежностью отечественных банков. Вдвое увеличилось количество запросов на курс гривны, на 80-90% обращения к терминам "евро", "курс евро", "курс валют", на 70% выросло число запросов по адресу ЦБ РФ.

И в России, и в США сектор недвижимости оказался в числе сильно пострадавших от кризиса. Несмотря на различие рынков недвижимости в обеих странах, динамика популярности запросов в этом сегменте за последние три месяца была примерно одинаковой. Однако американские пользователи больше всего интересовались ипотекой, в частности, рефинансированием ипотечного кредита - этот запрос прибавил около 300%, а 10 самых быстрорастущих запросов имеют непосредственное отношение к ипотечным займам. В России же понятие "ипотека" не входит в список ни самых популярных, ни самых быстрорастущих запросов. Интерес пользователей вызвали изменения в тарифах ЖКХ - запрос "тарифы ЖКХ" вырос на 5000% с декабря 2008 года по февраль 2009 года.

График в категории "Развлечения" показывает резкие скачки интереса пользователей к этой теме ближе к концу недели и на выходных. Самые быстрорастущие запросы относятся к кинофильмам и "звездам". Однако кризис берёт своё, и все более заметной становится тенденция к сокращению расходов на развлечения: целый ряд быстрорастущих запросов связан с бесплатными сервисами, такими как Youtube и возможностью смотреть фильмы онлайн.

В тематике "Покупки" пик интереса в России пришелся на 31 декабря и, в меньшей степени, на 7 января. Любопытно, что американцы на протяжении рождественских и новогодних праздников интересовались покупками меньше, чем россияне. В течение декабря 2008 - февраля 2009 гг популярность запроса "купить онлайн" в России была значительно выше, чем в тот же период в 2007 - 2008 гг., что отражает общую тенденцию роста популярности интернет-шоппинга в нашей стране. В то же время, в США интерес к покупкам через Интернет остался примерно на уровне прошлого года.

На основании статистики поисковых запросов Google делает вывод, что российские и американские пользователи Интернета во многом похожи. В обеих странах, например, с каждым днём растёт интерес к бесплатным Интернет-сервисам. "Любопытно также, что "широкая русская душа" остается таковой и в неблагоприятных экономических условиях: количество запросов российских пользователей, связанных с подарками и развлечениями в период праздников, значительно превысило соответствующие показатели для США", - отмечает Google.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Кофе в России к Новому году подорожает на 20%Кофе в России к Новому году подорожает на 20%
Как ожидается, меньше всего подорожание напитка будет заметно в кофейнях - там рост цен составит примерно 10%Подробнее
С 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотовС 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотов
По мнению "Росавиации", эта цифра слишком мала, чтобы объяснить причину дефицита летного состава в РФПодробнее
Джефф Безос стал самым богатым человеком мираДжефф Безос стал самым богатым человеком мира
Основатель Amazon обошел Билла Гейтса, благодаря росту стоимости акций его компанииПодробнее
Ассоциация европейского бизнеса раскритиковала новые санкции США против РоссииАссоциация европейского бизнеса раскритиковала новые санкции США против России
По мнению АЕБ, санкции чреваты падением производства и сокращением числа рабочих местПодробнее
Квартальная прибыль Facebook подскочила на 71%Квартальная прибыль Facebook подскочила на 71%
Число пользователей превысило 2 млрдПодробнее
Россия начала готовиться к новым американским санкциямРоссия начала готовиться к новым американским санкциям
В МИД РФ прорабатывают варианты ответных мер на ограничения из СШАПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи